Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Рождественский сундучок» (многофункциональная авторская методика диагностики, коррекции и развития детей от 0 до 7 лет)

Автор:

  • Полянова Людмила Мстиславна

    кандидат социологических наук, Президент "Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, директор центра психологической помощи "Личность", Учредитель "Центра содействия развитию психоанализа", Центр психологической поддержки «Личность», (Москва)

Мы сегодня живем в невротическом обществе, это ненормально, а дети, как губка, впитывают влияние среды, поведение, привычки взрослых.  Ребенок воспитывается по образу и подобию. Сегодня важно вернуться к истокам, к живому, настоящему, к тому, что пробуждает чувства, воспитывает ребенка.  А эти процессы происходят только в раннем и дошкольном возрасте. Наши предки говорили, что ребенок воспитывается, пока поперек лавки лежит. Когда он уже взрослеет, очень сложно оказывать на него влияние.

К сожалению, то, что сегодня предлагают детям, а молодые родители не всегда хорошо в этом ориентируются, предлагается под девизом «Отстань от меня». Сейчас масса игрушек, которые ездят, прыгают, свистят, поют. Они излишне яркие, они неестественных цветов. Очень часто невозможно понять, кто перед нами. Мы, взрослые, не можем понять. А, что говорить о детях?! Какие образы они видят?! Что рождается в их маленьких головках?!

Мы знаем, что мозг ребенка и наш мозг, то, что видит, воспринимает, как правду, как реальность. И, если мы рисуем детям такой уродливый мир, то потом не надо удивляться, почему они не чувствуют, почему они не эмоциональны, они не испытывают эмпатии, они жестокие, они не заботливы, они не умеют фантазировать, они не могут сами себя занять игрой, занять делом.

Кто пишет сказки, тот делает мир. Мы воспитываем детей, и они вырастают на базе того воспитания, которое они получили до пяти, максимум до семи лет. До пяти лет закладывается, а потом закрепляется. Помните: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».  То есть дети, еще не осознавая, уже впитывают как данность то, что и есть самое главное, ценное. Потом бесполезно спрашивать, почему ты не понимаешь, почему ты не делаешь, почему ты не читаешь. Да потому что мы взрослые не научили, не «накормили» полезным.

«Рождественский сундучок» многофункциональная авторская методика диагностики, коррекции и развития детей от 0 до 7 лет. Методика несет в себе большой воспитательный ресурс и предназначена для решения следующих задач в психологической практике:

  • развитие эмоционального интеллекта;
  • развитие чувственной сферы;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие образного мышления;
  • тренировка вестибулярного аппарата и глазомера;
  • прививание любви к чтению;
  • развитие эстетического вкуса;
  • формирование семейных ценностей;
  • укрепление семейных отношений.

«Рождественский сундучок» представляет собой короб размерами 25х25х15см, покрытый бархатом синего цвета, сверху тиснение в виде серебряной снежинки. Внутри сундучка собраны элементы методики:

  • 5 книжек в форме елочных украшений в виде снежинки, в каждой из которых одна из пяти авторских сказок: «Доброта маленькой снежинки», «Радость маленькой снежинки», «Удивление маленькой снежинки», «Путешествие маленькой снежинки», «Восторг маленькой снежинки»;
  • 5 книжек-малюток размером 3х4 см в кожаном переплёте с теми же пятью сказками;
  • игрушка Снеговичок на липких лентах (разборная пирамидка), кукла Снежинка и расписной елочный шар – все предметы ручной работы.

В создании «Рождественского сундучка» я опиралась на свое психологическое образование (психолог, психоаналитик), филологическое образование, педагогическое образование, журналистскую практику (член Союза журналистов), социологическое образование (кандидат социологических наук, моя диссертация была на тему эмоционального интеллекта). В этом «Рождественском сундучке» собраны все мои знания, опыт, навыки.

«Рождественский сундучок» будет полезен в практике детских и семейных психологов, в работе психологов и воспитателей детских дошкольных учреждений, а также поможет в воспитании детей заботливым и любящим родителям.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе