Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Психологическая студия "Мы вместе"» (программа профилактики эмоционального выгорания психологов)


Организация: ГБОУ ОЦДиК

Актуальность, новизна, значимость проекта

Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам-психологам является тренинговое занятие, которое помогает снизить эмоциональную перегрузку и мышечное напряжение, развивает позитивное восприятие себя, актуализирует внутренние ресурсы специалиста.

Работа психологов в образовательных организациях зачастую не дает им возможности осуществить так необходимую «разрядку», в силу определенных причин. В связи с этим было принято решение проводить работу по профилактике СЭВ в рамках ресурсного Центра на базе ГБОУ ОЦДиК г.Челябинска.

Основное содержание работы

Основным содержанием работы является организация и проведение мини-тренингов и занятий с педагогами-психологами образовательных организаций по профилактике стресса и СЭВ.

Результаты, выводы

В результате данной работы психологи отмечают повышение и укрепление чувства собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, усиление автономии и снижение уровня контроля со стороны руководства.

Педагоги-психологи овладевают навыком распределения ответственности на рабочем месте, четче осознают свою роль в непрерывном педагогическом процессе.  

Происходит укрепление веры в себя, чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.

Данная работа проводится автором на протяжении 2-х лет и планируется продолжение работы.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)


За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег:
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su