- Петрухина Наталия Анатольевна
директор, МБОУ «СШ №6» г. Норильска (Норильск)
- Мазуренко Татьяна Борисовна
педагог-психолог, (Санкт-Петербург)
- Мартынова Ольга Викторовна
Учитель-дефектолог, логопед, учитель начальных классов, МБОУ «СШ № 6» (Норильск)
Организация: МБОУ "СШ№6"
Актуальность
Благодаря развитию цифровых технологий современный мир вокруг нас стремительно меняется, они становятся неотъемлемой частью нашей жизни, кардинально меняя наше общение, отдых, работу и обучение, и открывая огромный спектр возможностей. Использование информационных технологий имеет большое значение в системе обучения детей с нарушением слуха, так как ведущий анализатор восприятия – зрительный, и визуальное представление информации значительно повышает мотивацию к занятиям и объем запоминаемого материала.
Цифровые технологии позволяют в образовательной деятельности: вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: практические, мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр познавательной деятельности, их психологическое развитие и самостоятельность. Программы «Видео Скрайб» и «Объясняшки» (рисованное видео) - это технологии помогающие педагогу создавать яркие и современные презентации, реализовать различные типы уроков, получить простые анимированные видеоролики и обеспечить индивидуализацию обучения детей с помощью цифровых технологий. Данные программы являются наиболее доступными для использования в работе со слабослышащими детьми, так как основаны на визуальном контакте, что позволяет в более доступной форме педагогу донести информацию.
Основное содержание работы
Новизна нашего подхода заключается в использование доступных информационных технологий для педагогов, которые не требуют специального обучения при использовании в педагогической работе.
Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей. В этом направлении стоят различные задачи перед обществом, школой и родителями. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой». В адаптированной программе среди других предметов, есть учебный предмет: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).
В проект входят:
1. Программа «По дорогам маленьких притч».
Одним из принципов построения занятий является частая смена видов деятельности, чередование активной работы с отдыхом, с учетом специфики восприятия и переработки информации у детей с нарушением слуха. В программу занятий включены речевые задания, как средство компенсации нарушенных функций, что во многом помогло расширить социальный опыт ребенка.
Работа с Программой поможет педагогам выстроить процесс духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, нравственного самосовершенствования, православных традиционных ценностях их роли в культуре, с помощью притч монаха Варнавы (Санина). Достичь конкретных целей в процессе занятий, сделать информацию доступной, интересной и легкой в процессе усвоения новых знаний обучающимся с нарушениями слуха помогли педагогам цифровые образовательные ресурсы, такие как программы «Видео Скрайб», «Объясняшки».
2. Мультфильмы по притчам монаха Варнавы (Санина).
Цель проекта: обеспечение духовно-нравственного развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования с помощью цифровых образовательных ресурсов.
Программа создана для детей 7 – 11 лет.
Результаты
По итогам реализации данного проекта достигнуты следующие результаты:
- создание целостной системы работы, направленной на формирование необходимых для развития у детей духовно-нравственных качеств;
- повышение эффективности, доступности и качества психолого-педагогической работы в школе;
- обеспечение педагогов инструментарием при реализации ФГОС в школе при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение в учебный процесс современных цифровых технологий, сопровождения в интеграции с традиционными средствами обучения.
По мотивам маленькой притчи "Скверный характер" монаха Варнавы (Санина)
По мотивам маленькой притчи "Маленькая помощь" монаха Варнавы (Санина)
По мотивам маленькой притчи "Жадность" монаха Варнавы (Санина)
По мотивам маленькой притчи "Грубость" монаха Варнавы (Санина)
По мотивам маленькой притчи "Клей" монаха Варнавы (Санина)