Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Квест» (инновационная форма развития познавательной активности подростков с умеренной умственной отсталостью)


Актуальность проекта

Психофизическое развитие детей с нарушением интеллекта характеризуется различными особенностями, которые проявляются в процессе познавательной активности. У таких детей очень медленный темп обучения, преобладание непроизвольного внимания над произвольным, как правило отсутствует мотивация, они быстро утомляются, характерны частые смены настроения независимо от внешних факторов. 

Актуальность использования квест технологий, как инновационная форма развития познавательной активности умственно отсталого ребенка, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Квест – это командная игра, которая позволяет сплотить детей в группе, суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Цель

Целью является стимуляция познавательной активности, сплочение коллектива.

Задачи

  1. Вовлечение каждого участника в активный поисковый процесс.
  2. Формирование способность работать в команде и соблюдать правила игры.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Место проведения: сенсорная комната.
Целевая аудитория: подростки детского дома с умеренной умственной отсталостью.
Возраст участников: 14 – 18 лет.
Количество участников: 5 – 8 человек.

Материалы и оборудование: письмо, ручки, карандаши, фломастеры; искусственная ёлка, жестяные коробки в виде ёлок, корзина с крышками, большая пирамидка с наклейными на неё предметами – заданиями; бутылка наполненная водой с монетами, удочка с магнитом; книга шкатулка, зеркало, колбы от киндера сюрприза; миска с крупой, жестяные коробки с секретным письмом (на листочке цифра нарисованная свечкой); шкатулка закрытая на кодовый замок, сотовый телефон, мольберт с ватманом, шаблон ёлочного шарика – для смайлика. 

Этапы

1.  Вводная часть

Участники игры приглашаются в комнату, где кругом расставлены стулья по их числу плюс стул для ведущего. Ведущий приветствует присутствующих и предлагает провести разминку «Пожелания». Далее предлагает создать правила, которые фиксируются на ватмане. 

Гасится свет, включается цветомузыка и под музыкальное сопровождение ведущий сообщает тему квеста.  Ваше занятие немного затянулось. Вахтер подумала, что на этаже никого нет и вас закрыли. Ваша задача следуя подсказкам найти выход как выбраться из закрытого помещения. (Обратить внимание детей на столик, где лежит разобранная пирамидка, а также ручка с маленьким листком бумаги). 

2. Основная часть

  • Задание 1. Дети собирают пирамидку, где получают первую подсказку, которая наклеена на нижнем кольце (подсказка ёлка). (Заостряем внимание, что на кольцах пирамидки картинки подсказки).
  • Внимание детей переключается на стол с ёлками (искусственная ёлка, жестяные коробки в виде ёлок). В одной из жестяных коробок лежит письмо шифровка (отгадка крышка). Участники находят корзину с крышками, на одной из которых первая цифра от кодового замка.
  • Задание 2. Очередная подсказка на кольце пирамидке – «книга шкатулка». Дети её ищут. В данной шкатулки зашифровано послание в зеркальном отражении (яйцо). Воспитанники находят корзину с колбами от киндер сюрприза. Раскрывая каждую, находят скрученные бумажные листочки, на одном, из которых вторая цифра кодового замка. 
  • Задание 3. Следующая подсказка, это круглая жестяная коробочка, в которой спрятана третья цифра нарисованная свечкой (с помощью карандаша дети узнают цифру). 
  • Задание 4. Следующая подсказка на кольце пирамидки - это бутылка. При помощи удочки дети добывают четвёртую цифру кодового замка, состоящую из количества монет. 

Кодовый замок открыт!
Открывается крышка сундука, в котором лежит письмо к заданиям, решив которые они получат код от замка, на который закрыта коробочка.
Открывается коробочка, в которой стихи-загадки про цифры (11 штук) – это отгадка номер мобильного телефона. Позвонив владельцу данного номера, который и выпустит участников из закрытой комнаты.

3. Рефлексия

Вопросы, адресованные детям (воспитатель помогает детям отвечать на заданные вопросы).

Результаты

С поставленными целями и задачами дети справились. Каждый ребенок активно принимал участие, соблюдая утвержденные правила в начале квеста. В заключении дети выразили своё положительное настроение после игры.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su