Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Одаренные дети» (программа психолого-педагогического сопровождения)

Автор:

Организация: МАДОУ ДС71"Радость"

Актуальность

Актуальность разработки программы очень точно выражена словами известного психолога К.Роджерса о том, что если в современном обществе не будет креативных людей, мы можем погибнуть. Прогресс цивилизации напрямую зависит от деятельности исключительно одаренных личностей. Современный мир диктует необходимость иных подходов, которые могут быть выработаны людьми, обладающими гибким и оригинальным мышлением. 

Новизна и значимость программы

заключается в том, что она способствует выявлению предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Программа включает работу по преемственности  дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы.

Данная программа разработана на период с 2015-2018 учебные годы, определяет условия для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, физическое и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям: познавательное развитие, художетвенно - эстетическое, музыкальное.

Механизмами реализации программы является внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы в работе с одаренными детьми.

Результаты

Результатами реализации программы явились:

  1. Создание банка данных одаренных детей и разработка схемы преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы.
  2. Увеличение количества воспитанников, показавших высокие результаты по итогам участия в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.
  3. Создание банка технологий и методик развития одаренности.
  4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам выявления и сопровождения одаренных детей.               

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе