Номинация «Событие года в жизни сообщества» по итогам 2018 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«IV Международный Интернет-симпозиум "Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве"» (15 октября-15 ноября 2018 года, Ставрополь)

Авторы:

  • Ложечкина Анна Дмитриевна

    кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета, Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь)

  • Борозинец Наталья Михайловна

    кандидат психологических наук, заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики, директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогического факультета, Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь)

  • Демиденко Оксана Петровна

    кандидат педагогичсеких наук, доцент кафедры дефектологии, ФГАОУ ВО СКФУ (Ставрополь)

  • Калашникова Виктория Александровна

    кандидат педагогичсеких наук, доцент кафедры дефектологии, ФГАОУ ВО СКФУ (Ставрополь)

  • Эм Елена Александровна

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, ФГАОУ ВО СКФУ (Ставрополь)

Организация: ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет

Наименование мероприятия, статус – IV Международный Интернет-симпозиум «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве», международный.

Время и место проведения: заочный этап:  15 октября 2018г. - 15 ноября 2018 г.; очный этап –работа пленарного заседания - 12 ноября 2018 г. 11.00-12.00, г. Ставрополь, СКФУ, учебный корпус 2, аудитория № 218.

Цели Интернет-симпозиума: 

  • консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивных процессов в образовании;
  • обобщение российского и зарубежного опыта организации инклюзивных процессов в образовании;
  • разработка современных подходов повышения качества инклюзивных процессов в образовании;
  • демонстрация возможностей, открывающихся в инклюзивном взаимодействии в сфере образования;
  • стимулирование научно-исследовательской деятельности преподавателей, педагогов образовательных учреждений и студентов.

Задачи Интернет-симпозиума:

  • привлечь научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов университета к обсуждению проблем тематики Интернет-симпозиума;
  • сформировать представление о реалиях, проблемах и тенденциях инклюзивных процессов в вузе;
  • представить и обсудить исследования, посвященные изучению проблем обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в вузе.

В рамках проведения конференции рассмотрен комплекс вопросов, направленный на раскрытие теоретико-методологических основ  инклюзивного образования, особенностей психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ на этапе получения образования, рассмотрены и предложены современные технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ, а также  предложены практико-ориентированные аспекты международного, на примере Канады, и отечественного опыта развития инклюзивного образования в пределах города, региона, России.

Работа Интернет-симпозиума состоялась в следующих формах: заочное и очное участие. В заочной форме предлагалась только публикация материалов в электронном сборнике материалов конференции. В очной форме была организована работа пленарного заседания.

В Интернет-симпозиуме всего приняло участие 150 ученых, педагогов, студентов, теоретиков и практиков инклюзивного образования из разных городов: Виннипега (Канада), Москва, Санкт-Петербурга, Ижевска, Новосибирска, Ставрополя и Ставропольского края. 

Количество и наименование ВУЗов или иных научных организаций, принявших участие в научном мероприятии:

  1. Университет Манитобы, г. Виннипег, Канада;
  2. Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии, г.Москва;
  3. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», г. Санкт-Петербург;
  4. ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск 
  5. ФГБОУ ВО «Армавирский государственынй педагогический университет», г. Армавир;
  6. ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», г. Новосибирск;
  7. ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт; 
  8. ГБОУ ВО Ставропольский государственный медицинский университет;
  9. ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», г.Ставрополь;
  10. Государственное бюджетное учреждение  дополнительного образования «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А.Гагарина» г.Ставрополь;
  11. МБОУ ДО «Центр детского творчества», г. Ижевск;
  12. ГБУСО Ставропольский РЦ;
  13. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» Грачевский район;
  14. МБОУ СОШ № 21 г.Ставрополя, 
  15. ГКОУ «С(К)ОШ №33 г.Ставрополя, 
  16. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя»;
  17. МБДОУ детский сад №67 г. Ставрополь.

12 ноября в работе пленарного заседания Интернет-симпозиума приняли очное участие 90 ученых из таких образовательных организаций как: Университет Манитобы (г.Виннипег, Канада),  ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт, ГБОУ ВО Ставропольский государственный медицинский унивесритет, Краевой центр  инклюзивного и дистанционного обучения ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники», МБОУ СОШ № 21 г.Ставрополя, ГКОУ «С(К)ОШ №33 г.Ставрополя, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя», ГБУСО Ставропольский РЦ и др.

Открытие работы пленарного заседания Интернет-сипозиума провел и.о. директора ИОиСН СКФУ Шаповалов Валерий Кириллович, подчеркнув важность подчеркнул значимость темы Интернет-симпозиума и новизну взгляда на проблему профориентации и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ. С приветственным словом выступил сопредседатель оргкомитета Интернет-симпозиума Дональд Майкл Фукс, доктор, профессор университета Манитобы, который подчеркнул важность темы Интернет-симпозиума, направленность которой показывает значимость развития всей системы образования.

С приветственным словом выступила и.о. зав. кафедрой дефектологии Ложечкина А.Д., которая передала приветственные слова в адрес работы Интернет-симпозиума Дирегановой А.В. - руководителя комитета образования администрации города Ставрополя, Н.К. Маяцкой - заведующего кафедрой дефектологии и русского языка, кандидата педагогических наук, доцента ФГБОУ ВО Ставропольского государственного медицинского университета, Н.Н. Уваровой - декана факультета социально-гуманитарного образования, кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО Гжельский государственный университет. 

В ходе работы пленарного заседания Интернет-симпозиума были представлены следующие доклады:

  1. «Основные аспекты формирования инклюзивной культуры в образовательной организации». Соловьева Ольга Владимировна - профессор кафедры дефектологии ИОиСН СКФУ. 
  2. «Основные направления работы по созданию инклюзивной образовательной среды в колледже». Семина Лариса Юрьевна - руководитель Краевого центра инклюзивного и дистанционного обучения ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники». 
  3. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальными нарушениями в образовательной организации». Дзагкоева Наталья Анатольевна - педагог-психолог ГКОУ «С(К)ОШ №33 г. Ставрополя».
  4. «Опыт организации инклюзивного образования МБОУ СОШ №21 города Ставрополя». Медведева Галина Сергеевна - учитель-дефектолог МБОУ СОШ №21 города Ставрополя.
  5. «Шаги от профориентации к трудоустройству в условиях детского дома». Гладырева Алла Сергеевна - студентка 5 курса направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование СКФУ.

В завершении конференции прошла активная дискуссия между участниками пленарного заседания, итогом которой стал обмен опытом по организации обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях, а также по их профориентации и способах их трудоустройства. Все участники имели возможность поделиться своими научными наработками на странице Интернет-симпозиума, представленного официальном сайте СКФУ, а также ознакомиться с опытом работы своих коллег и коллег из университета Манитобы (г. Виннипег, Канада). Всего к публикации было принято более 70 научных статей.

В заключении Ложечкина А.Д. отметила актуальность и необходимость дальнейшей работы по тематике инклюзивных процессов в образовании. 

Все участники имели возможность поделиться своими научными наработками на официальном сайте СКФУ, а также ознакомиться с опытом работы своих коллег. Всего к публикации было принято более 70 научных статей.

Каждому участнику был направлен именной сертификат и электронный сборник научных трудов.

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Событие года в жизни сообщества» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе