«Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE — 2018"» (6-8 ноября 2018 года, Екатеринбург)
Международный форум по когнитивным нейронаукам «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2018» проходил в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург) с 6 по 8 ноября 2018 года. Тематикой форума являются нейронауки и нейротехнологии – прикладные аспекты применения результатов исследования в области нейронаук. Тематика форума находится на острие современного технологического, научного и социального развития не только нашей страны, но и мира.
Форум был организован совместными усилиями Уральского федерального университета, Уральского государственного медицинского университета (Екатеринбург) и Отраслевого союза «Нейронет» (Москва) при поддержке Представительства Президента России в Уральском федеральном округе, академий наук (РАН, РАО), медицинского центра «УГМК-здоровье», Свердловского отделения Российского психологического общества.
В качестве пленарных докладчиков выступили: академик РАО С.Б. Малых, проф. С.Н. Костромина, проф. С.Р. Саркисян, проф. С.Б. Попов, проф. Ж.М. Глозман, доц. Б.Б. Величковский, PhD С.П. Куликова, проф. Я. Капелле, проф. Е. Олесен, проф. Э.Э. Сыманюк.
На Форуме обсуждались различные научные и практические направления нейронаук: нейропсихология, нейрообразование, нейрореабилитация, нейромедицина, междисциплинарные исследования развивающегося мозга, прикладные аспекты когнитивных нейронаук, развитие нейронаук и социальное моделирование.
В Форуме приняли участие более 300 специалистов-практиков и ученых в области психологии, нейропсихологии, неврологии, нейробиологии, математики, философии. Странами-участниками форума стали Армения, Нидерланды, Дания, Германия, Казахстан, Россия.
На Форуме были представлены разнообразные формы работы, было проведено 1 пленарное и 9 секционных заседаний, 2 специальные сессии, мастер-классы, постерная сессия. Были проведены презентации спецпроектов, среди которых, например, «Нейроразвивающие стратегии и функциональный подход в абилитации детей раннего возраста», «Музыкотерапия», «Речевые упражнения для мозга», «Игры с неустойчивой опорой», «Кабинет памяти», «Нейротехнологии преодоления стресса».
Отдельного внимания заслуживает секция «Нейрообразование», на которой обсуждались вопросы нейротехнологии в современном вузе, особенности структуры интеллекта школьников, обучаемых посредством гаджетов, безопасность личности в образовательном пространстве, нейропсихологические аспекты процессов адаптации в поликультурной образовательной среде, нейронаука в мультикультурной аудитории.
В рамках Форума развернулась панельная дискуссия, посвященная обсуждению вопросов профессионального развития человека в контексте знаний, накопленных в области когнитивных нейронаук. Модератором секции выступил Зеер Эвальд Фридрихович, в ходе дискуссии были рассмотрены вопросы нейротехнологии профессионального развития человека, психофизиологические предикторы формирования жизнестойкости, нейропсихологические детерминанты жизнеспособности, психологическое обеспечение кибернетического здоровья.
Отдельно стоит отметить секцию молодых ученых «Нейротехнологии будущего», в рамках которой участники представили свои проекты «Исследование эмоций человека и их связь с физиологическими показателями», «Ранняя диагностика анорексии», «Исследование психофизиологических маркеров утомления подростков 16–18 лет».
"Cognitive control at the appetite regulation", С. Попов
"Нейронаука и образование: от исследований к практике", С.Н. Костромина
"Биологические и социальные факторы нейрокогнитивного развития", Ж.М. Глозман
"Возрастные изменения управляющих функций и рабочей памяти", Б.Б. Величковский
"Лонгитюдное исследование нейрокогнитивного развития детей раннего возраста"
"COGNITIVE NEUROSCIENCE - 2018" Видео 1
"COGNITIVE NEUROSCIENCE - 2018" Видео 2
- Human cognitive functions with desynchronosis pdf, 1.26 Мб
- Безопасность личности в образовательном пространстве: рациоили аффект? pdf, 3.21 Мб
- Влияние применения гаджетов на когнитивно-познавательную сферу обучающихся: особенности структуры интеллекта младших школьников pdf, 921.8 Кб
- Влияние современных когнитивных технологий на речевые и познавательные функции ребенка pdf, 4.57 Мб
- Исследование функциональной латерализации процесса вычислений в теменной коре с учетом доминирующей руки с помощью fNIRS-томографии pdf, 1.82 Мб
- Кабинет памяти pdf, 1.93 Мб
- Нейротехнологии в современном вузе: взгляд преподавателя и студента pdf, 838.1 Кб
Голос из ВКонтакте