«Заборчики» (коррекционно-развивающее методическое пособие для детей)
История создания
Многофункциональное пособие «Заборчики» было создано благодаря нашим наблюдениям за детьми. Нужно было перегородить большие пространства зала, в котором проводились занятия. Мы создали детские перегородки в виде заборов, которые притягивали детей, но решили с пользой использовать то время, которое ребята проводили рядом с ними. Так игра превратилась в методику за период 2016 - 2018 гг.
Месяц за месяцем появлялись новые возможности в использовании «Заборчиков» и их разновидности.
На сегодняшний день создано 3 вида «Заборчиков»: Шнуровка, Волшебный мешочек и Обучающий.
Разработаны и внедрены 7 блоков работы педагога с использованием пособия, которые могут использоваться психологами, логопедами, специальными психологами, воспитателями ГПД и детских садов. Краткое описание можно посмотреть в прилагающемся видеообзоре.
Создана методичка с авторскими заданиями для работы по следующим направлениям:
- Развитие мелкой моторики и силы пальцев, подвижности локтевого и плечевого суставов у детей с 2 до 10 лет через различные задания на шнурование, создание узоров, объединения нескольких Заборчиков в единую конструкцию, использование прищепок и т.д.
- Развитие и коррекция тактильного, зрительного и слухового восприятия, включая врожденные нарушения у детей с ОВЗ.
- Развитие пространственного, логического, аналитического мышления, в том числе коррекция нарушений в формировании операций сравнения, обобщения и др.
- Увеличение концентрации и объема внимания, памяти.
- Формирование мотивации к обучению, повышение самооценки.
- Формирование личностных границ, навыков коммуникации, сотрудничества.
- Развитие творческого мышления и воображения.
- Развитие волевых качеств, навыка планирования своей деятельности, самоконтроля и самоанализа.
Получены следующие результаты:
- Уже через 4 занятия на пособии «Заборчики» дети показывают заметные результаты в учебе и подготовительных занятиях по подготовке к школе: улучшается скорость работы, навык расстановки приоритетов.
- Снижается уровень тревожности и нерешительность, повышается интерес и активность на занятии благодаря повторяющимся ситуациям успеха и анализу ошибок. За счет этого повышается самооценка ребенка.
- Дети, не уделяющие внимание качеству своей работы, овладевают навыком самоанализа и самоконтроля, перенося это умение на учебу, тем самым снижая количество ошибок.
- Дети, которые привыкли бросать задания на полпути и отказываться от него, потому что уверены, что не получится, начинают верить в свои силы и доводить начатое до конца.
- При длительной работе с пособиями развиваются и корректируются те процессы и операции мышления, которые вызывали серьезные трудности у ребенка раньше: сравнение, анализ, ориентирование в пространстве.
- Наблюдается повышение показателей по вниманию и памяти у детей всех возрастных категорий.
- Улучшается мелкая моторика, обостряется восприятие.
- Самый главный результат – это устойчивость полученных результатов.
Актуальность
Эти заборчики подходят и для дома, и для детского учреждения, для индивидуальной, парной и групповой работы. Они созданы из натурального материала.
С помощью них ребенок будет развиваться и обучаться не один год. Кроме того, это отличный коррекционный методический материал для детей с ЗПР, УО, ОНР.
Легкость, простота, универсальность, многофункциональность и уникальность - основные преимущества наших заборчиков.
Пособие «Заборчики» создано благодаря детям, которые помогли нам увидеть то, что им нужно больше всего в настоящем мире: защищенность, вера в свои силы, возможность создавать что-то уникальное и уметь общаться друг с другом.
Этого не даст не один гаджет, который так моден в настоящее время.
Мы же хотим вернуть нашим детям настоящие ценности!