«Чудо-сундучок» (коррекционно-развивающая программа развития эмоционального интеллекта детей 2-7 лет)
Предлагается решение проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством программы с использованием пособия «Чудо-сундучок». Эмоциональная возбудимость, частая смена настроений, приводит у детей к трудностям в общении.
В предложенном пособии делается акцент на развитие эмоционального интеллекта дошкольника, как фактора полноценного и гармоничного развития ребенка. Предлагаются разнообразные технологии и прописан инструментарий использования пособия для детей с разными вариантами в развитии. Негативизм, боязнь, агрессивность корректируется с помощью игровых ситуаций. Насыщенность, яркость, современность оформления и дизайн пособия привлекает внимание детей, вызывая интерес к совместной деятельности. Важным качеством пособия является, возможность использования как индивидуально, так и в подгруппе детей от 2 до 7 лет, позволяет учитывать их индивидуальные особенности в развитии. Кроме того, есть возможность с пособием мобильно перемещаться в учреждении, при необходимой психолого-педагогической помощи.
Коррекционно-развивающая программа «Чудо-сундучок» разработана для детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии, детей с ОВЗ, имеющих трудности в развитии эмоциональной сферы и предназначен для того, чтобы:
- Научить использовать эмоции для повышения эффективности мыслительной и речевой деятельности, а также для повышения качества общения.
- Развивать навыки безошибочного распознавания собственных эмоции и эмоций других людей.
- Сформировать навыки управления собственными эмоциями и поведением.
Успешно выполняя задания, ребенок сможет:
- составить представление об эмоциях;
- узнать о разных вариантах эмоционального реагирования;
- научиться регулировать свое эмоционально-чувственное состояние.
Для детей с ОВЗ: развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций, чувства других людей, способствовать снижению уровня страха, обогащение репертуара социальных навыков.
Пособие «Чудо-сундучок» может быть использовано, как для индивидуальной работы, так и для групповых занятий. В пособии размещены кармашки, где находится разнообразный инструментарий:
- для установления контакта с ребенком – магнитная доска с мальчиком и девочкой (с 2 лет);
- коробочка с сюрпризным моментом, в котором находятся две игрушки, в зависимости от пола ребенка (с 2 лет);
- мячик для массажа рук (с 2 лет);
- игра «Давай знакомиться?» (с 2 лет) представлена в виде игрового взаимодействия с игрушкой;
- игра «Собери эмоцию» (с 2 лет). Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций;
- игра «Чудесный мешочек» (с 2 лет);
- звезда - ободок, ребенок надевает после занятия. «У меня все получилось» (с 3 лет);
- набор карточек «Эмоции и чувства» (с 4 лет);
- метафорические ассотиативные карты «Монстрики чувств». Автор Хох-Корона Ютта. Карты успешно применяются при работе с эмоциональными нарушениями;
- метафорические карты «Роботы». Автор: Ушакова Т.О. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать;
- игра «Семейка Гномс». Автор: Кирюшина Е., Мухаматулина А. В набор игр для развития эмоциональной сферы входят карточки с изображениями основных чувств и эмоций и их оттенков;
- игра «Кубик-эмоций»;
- игра «Эмоционариум». Автор: Новикова В.П. Игра расширяет словарь и создает ситуацию, в которой взрослые и дети могут разговаривать о том, что они чувствуют;
- игра «Деревянный клоун эмоций». Успешно применяется при работе с эмоциональными нарушениями.
Благодаря разнообразию методик, находящихся в «Чудо-сундучке», у детей поддерживается интерес на протяжении всего общения. Насыщенность, яркость, современность оформления и дизайн пособия привлекает внимание детей. Наличие игрового материала в кармашках, в коробочках и в мешочках, активизирует интерес к совместной деятельности, что помогает гармонизации эмоционального состояния детей.
Голос из ВКонтакте
Голос из ВКонтакте