Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2018 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Чудо-сундучок» (коррекционно-развивающая программа развития эмоционального интеллекта детей 2-7 лет)

Автор:

Организация: МБДОУ "Центр развития ребенка "детский сад 85

Предлагается решение проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством программы с использованием пособия «Чудо-сундучок». Эмоциональная возбудимость, частая смена настроений, приводит у детей к трудностям в общении. 

В предложенном пособии делается акцент на развитие эмоционального интеллекта дошкольника, как фактора полноценного и гармоничного развития ребенка. Предлагаются разнообразные технологии и прописан инструментарий использования пособия для детей с разными вариантами в развитии. Негативизм, боязнь, агрессивность корректируется с помощью игровых ситуаций. Насыщенность, яркость, современность оформления и дизайн пособия привлекает внимание детей, вызывая интерес к совместной деятельности. Важным качеством пособия является, возможность использования как индивидуально, так и в подгруппе детей от 2 до 7 лет,  позволяет учитывать их индивидуальные особенности в развитии. Кроме того, есть возможность с пособием мобильно перемещаться в учреждении, при необходимой психолого-педагогической помощи. 

Коррекционно-развивающая программа «Чудо-сундучок» разработана для детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии, детей с ОВЗ, имеющих трудности в развитии эмоциональной сферы и предназначен для того, чтобы:

  1. Научить использовать эмоции для повышения эффективности мыслительной и речевой деятельности, а также для повышения качества общения.
  2. Развивать навыки безошибочного распознавания собственных эмоции и эмоций других людей.
  3. Сформировать навыки управления собственными эмоциями и поведением.

Успешно выполняя задания, ребенок сможет:

  • составить представление об эмоциях;
  • узнать о разных вариантах эмоционального реагирования;
  • научиться регулировать свое эмоционально-чувственное состояние.

Для детей с ОВЗ: развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций, чувства других людей, способствовать снижению уровня страха, обогащение репертуара социальных навыков.

Пособие «Чудо-сундучок» может быть использовано, как для индивидуальной работы, так и для групповых занятий. В пособии размещены кармашки, где находится разнообразный инструментарий:

  • для установления контакта с ребенком – магнитная доска с мальчиком и девочкой (с 2 лет); 
  • коробочка с сюрпризным моментом, в  котором находятся две игрушки, в зависимости от пола ребенка (с 2 лет);
  • мячик для массажа рук (с 2 лет); 
  • игра «Давай знакомиться?» (с 2 лет) представлена в виде игрового взаимодействия с игрушкой;
  • игра «Собери эмоцию» (с 2 лет). Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций;
  • игра «Чудесный мешочек» (с 2 лет); 
  • звезда - ободок, ребенок надевает после занятия. «У меня все получилось» (с 3 лет);  
  • набор карточек «Эмоции и чувства» (с 4 лет); 
  • метафорические ассотиативные карты «Монстрики чувств». Автор Хох-Корона Ютта. Карты успешно применяются при работе с эмоциональными нарушениями;
  • метафорические карты «Роботы». Автор: Ушакова Т.О. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать;
  • игра «Семейка Гномс». Автор: Кирюшина Е., Мухаматулина А. В набор игр для развития эмоциональной сферы входят карточки с изображениями основных чувств и эмоций и их оттенков;
  • игра «Кубик-эмоций»;
  • игра «Эмоционариум». Автор: Новикова В.П. Игра расширяет словарь и создает ситуацию, в которой взрослые и дети могут разговаривать о том, что они чувствуют; 
  • игра «Деревянный клоун эмоций». Успешно применяется при работе с эмоциональными нарушениями. 

Благодаря разнообразию методик, находящихся в «Чудо-сундучке», у детей поддерживается интерес на протяжении всего общения. Насыщенность, яркость, современность оформления и дизайн пособия привлекает внимание детей. Наличие игрового материала в кармашках, в коробочках и в мешочках, активизирует интерес к совместной деятельности, что помогает гармонизации эмоционального состояния детей.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе