Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Геймификация в бизнесе: решение неигровых задач игровыми методами» (мастер-класс)


Автор:

Актуальность

Использование игровых методик в развитии персонала - это тренд, который дает возможность психологам-игротехникам активнее использовать все лучшее, чем они владеют в самых разных сферах: в решении бизнес -задач, в корпоративном обучении, в работе по повышению эффективности руководителей. Внедрение этого подхода дает возможность для развития компании там, где стандартные инструменты неэффективны.

Сложность в том, что в настоящее время игрофикация находится на стадии активного роста. Нет единого понятийного аппарата, нет четких методик создания игр. У потенциальных клиентов достаточно размытые представления о том, что такое обучающие игровые мероприятия.
Плюс ко всему, срабатывает стереотип — субъективное отношение к понятию «игра». У большинства оно ассоциируется с чем-то несерьезным, в первую очередь развлекательным. У многих руководителей, которые принимают решение о выборе обучения, при упоминании об игровых мероприятиях включается страх выглядеть нелепо или проиграть. Несмотря на все вышеперечисленное, игры занимают все большее место в корпоративном обучении, стремительно развиваясь, трансформируются под задачи бизнеса.

Применение нами игровых методик в тренингах началось благодаря анализу результатов участников мероприятий и поиску инструментов повышения эффективности обучающих методик. Ключевая проблема классических корпоративных тренингов – низкая мотивация участников. Использование игровых методик повышает эмоциональную вовлеченность и за счет этого усиливает результаты. В работе нашего центра мы постоянно используем игровые методики и как часть тренингов, и как полноценные игровые мероприятия.

Основными результатами применения игрового подхода являются

  1. Повышение мотивации сотрудников
  2. Увеличение скорости овладения навыками и инструментами
  3. Повышение результативности
  4. Эмоциональная вовлеченность и яркий опыт
  5. Существенная экономия времени на обучение

Основное содержание мастер- класса

  • В ходе мастер-класса объясняются и демонстрируются алгоритмы создания игры для решения неигровой задачи, приводятся примеры из практики, предлагаются наиболее эффективные приемы и техники применения бизнес-игр.
  • Самостоятельно разработанные настольные игры, адаптированные под запросы клиентов
    Считаем это самым доступным инструментом, позволяющим максимально безопасно для участников получить опыт прохождения мероприятий в формате игр. Если у компании был не очень позитивный опыт прохождения тренингов, то зачастую, это единственная возможность снять скепсис и недоверие по отношению к корпоративному обучению. Некая «точка входа», создающая заинтересованность в игровых методиках и включающая яркую эмоциональную вовлеченность в процесс овладения новыми навыками.
  • Ролевые игры живого действия
    Для наших клиентов это особый формат, который дает возможность снять накопившееся эмоциональное напряжение, отработать множество ролей, выработать новые стратегии взаимодействия друг с другом и, на основании этого, существенно улучшить коммуникации в компании. Еще одним важным моментом, который создается с помощью этого действа, является повышение уровня доверия в компании.
  • Стратегические сессии в игровом формате
    Как показал наш опыт, это самый эффективный инструмент, позволяющий сформулировать качественные, глубокие и интересные решения и планы для развития компании. А, главное, выработать  по-настоящему актуальные цели.

План мастер-класса

  1. Актуальные тенденции в развитии игровых методик в бизнесе.
  2. Виды бизнес-игр.
  3. Возможности разных инструментов в развитии персонала: адаптации, мотивации, развитии компетенций, решении коммуникативных задач и проблем моционального выгорания.
  4. Алгоритм создания бизнес - игры.
  5. Основыне результаты применения игровых подходов.
  6. Технология продаж игровых форматов корпоративным клиентам.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное и обобщая изложенную информацию, можно сказать, что основные результаты применения игровых методик заключаются в следующем:

  1. Использование именно игровых методов позволяет выйти за рамки привычного взгляда на компанию: показатели эффективности, подход к выбору сегмента клиентов и способах работы с ними, а также оценку сформированных процессов и алгоритмов работы.
  2. Только игровые подходы позволяют посмотреть на происходящее под нестандартным углом, попробовать  разные роли, разорвать стереотипное восприятие, найти выходы из ситуаций, которые казались неразрешимыми.
  3. Применение в работе геймификационных инструментов позволяет ослабить контроль, добавляет легкости и, тем самым,  создает качественно другой уровень формулировок полноценных решений, планов и стратегий развития как компании в целом, так и профессионального  роста сотрудников.
  4. Сокращение времени обучения. То, что в классическом формате необходимо 16 часов, в игровом формате удается за 7 часов.
  5. Активизация нематериальных стимулов к работе у сотрудников.
  6. Предупреждение профессионального выгорания.
 
Геймификация в бизнесе: решение неигровых задач игровыми методами (мастер-класс)
 
 

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su