«Геймификация в бизнесе: решение неигровых задач игровыми методами» (мастер-класс)
Актуальность
Использование игровых методик в развитии персонала - это тренд, который дает возможность психологам-игротехникам активнее использовать все лучшее, чем они владеют в самых разных сферах: в решении бизнес -задач, в корпоративном обучении, в работе по повышению эффективности руководителей. Внедрение этого подхода дает возможность для развития компании там, где стандартные инструменты неэффективны.
Сложность в том, что в настоящее время игрофикация находится на стадии активного роста. Нет единого понятийного аппарата, нет четких методик создания игр. У потенциальных клиентов достаточно размытые представления о том, что такое обучающие игровые мероприятия.
Плюс ко всему, срабатывает стереотип — субъективное отношение к понятию «игра». У большинства оно ассоциируется с чем-то несерьезным, в первую очередь развлекательным. У многих руководителей, которые принимают решение о выборе обучения, при упоминании об игровых мероприятиях включается страх выглядеть нелепо или проиграть. Несмотря на все вышеперечисленное, игры занимают все большее место в корпоративном обучении, стремительно развиваясь, трансформируются под задачи бизнеса.
Применение нами игровых методик в тренингах началось благодаря анализу результатов участников мероприятий и поиску инструментов повышения эффективности обучающих методик. Ключевая проблема классических корпоративных тренингов – низкая мотивация участников. Использование игровых методик повышает эмоциональную вовлеченность и за счет этого усиливает результаты. В работе нашего центра мы постоянно используем игровые методики и как часть тренингов, и как полноценные игровые мероприятия.
Основными результатами применения игрового подхода являются
- Повышение мотивации сотрудников
- Увеличение скорости овладения навыками и инструментами
- Повышение результативности
- Эмоциональная вовлеченность и яркий опыт
- Существенная экономия времени на обучение
Основное содержание мастер- класса
- В ходе мастер-класса объясняются и демонстрируются алгоритмы создания игры для решения неигровой задачи, приводятся примеры из практики, предлагаются наиболее эффективные приемы и техники применения бизнес-игр.
-
Самостоятельно разработанные настольные игры, адаптированные под запросы клиентов
Считаем это самым доступным инструментом, позволяющим максимально безопасно для участников получить опыт прохождения мероприятий в формате игр. Если у компании был не очень позитивный опыт прохождения тренингов, то зачастую, это единственная возможность снять скепсис и недоверие по отношению к корпоративному обучению. Некая «точка входа», создающая заинтересованность в игровых методиках и включающая яркую эмоциональную вовлеченность в процесс овладения новыми навыками. -
Ролевые игры живого действия
Для наших клиентов это особый формат, который дает возможность снять накопившееся эмоциональное напряжение, отработать множество ролей, выработать новые стратегии взаимодействия друг с другом и, на основании этого, существенно улучшить коммуникации в компании. Еще одним важным моментом, который создается с помощью этого действа, является повышение уровня доверия в компании. -
Стратегические сессии в игровом формате
Как показал наш опыт, это самый эффективный инструмент, позволяющий сформулировать качественные, глубокие и интересные решения и планы для развития компании. А, главное, выработать по-настоящему актуальные цели.
План мастер-класса
- Актуальные тенденции в развитии игровых методик в бизнесе.
- Виды бизнес-игр.
- Возможности разных инструментов в развитии персонала: адаптации, мотивации, развитии компетенций, решении коммуникативных задач и проблем моционального выгорания.
- Алгоритм создания бизнес - игры.
- Основыне результаты применения игровых подходов.
- Технология продаж игровых форматов корпоративным клиентам.
Выводы
Резюмируя все вышесказанное и обобщая изложенную информацию, можно сказать, что основные результаты применения игровых методик заключаются в следующем:
- Использование именно игровых методов позволяет выйти за рамки привычного взгляда на компанию: показатели эффективности, подход к выбору сегмента клиентов и способах работы с ними, а также оценку сформированных процессов и алгоритмов работы.
- Только игровые подходы позволяют посмотреть на происходящее под нестандартным углом, попробовать разные роли, разорвать стереотипное восприятие, найти выходы из ситуаций, которые казались неразрешимыми.
- Применение в работе геймификационных инструментов позволяет ослабить контроль, добавляет легкости и, тем самым, создает качественно другой уровень формулировок полноценных решений, планов и стратегий развития как компании в целом, так и профессионального роста сотрудников.
- Сокращение времени обучения. То, что в классическом формате необходимо 16 часов, в игровом формате удается за 7 часов.
- Активизация нематериальных стимулов к работе у сотрудников.
- Предупреждение профессионального выгорания.