Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Азбука эмоций - серия мультфильмов для развития эмоциональной сферы детей и подростков с ОВЗ» (методическое пособие)


 
В течение трех лет специалистами школы ГБОУ №584 «Озерки» осуществлялась работа по развитию эмоциональной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с детским церебральным параличом (ДЦП)) через создание серии самодельных мультипликационных фильмов «Азбука эмоций».  Результатом нашей деятельности стало создание четырех мультфильмов о базовых эмоциях: «Про грусть», «Про радость», «Про страх», «Про злость».

Актуальность

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наблюдается недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы: ограничено количество знаний об основных эмоциях, наблюдаются трудности при установлении причинно-следственных связей их возникновения, затруднена вербализация своего эмоционального состояния, личный эмоциональный опыт детей уплощен и в значительной мере искажен. В связи с этим необходимо проведение специальной коррекционной работы с детьми и подростками по развитию их эмоциональной сферы.
Процесс создания мультфильма позволяет включить разнообразные виды деятельности, обеспечивает решение психологических, педагогических и коррекционных задач. Кроме того, для детей с двигательными нарушениями огромное жизнеутверждающее значение имеют те достижения, которые были сделаны непосредственно их руками. 

Цель 

Создание мультфильмов для актуализации и систематизации знаний об эмоциях «грусть», «радость», «страх», «злость» через творческую самореализацию учащихся, для дальнейшего использования на индивидуальных и групповых психокоррекционных занятиях с детьми и подростками с ОВЗ.

Результат

При создании мультфильмов каждый ребенок чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние, понимать чувства окружающих детей, у них формируются представления о способе выражения эмоций, умение управлять собой. 
Наши мультфильмы являются результатом детского творчества, «говорят на детском языке», поэтому они близки, понятны и доступны другим детям. Они создают атмосферу безопасности и доверия, мотивируют детей на создание собственных творческих работ, могут стать первым шагом для развития рефлексии, началом дискуссии о своих эмоциях и ситуациях их вызывающих.
 
Мы считаем данную работу перспективной, поскольку с одной стороны - она может быть реализована с различными возрастными группами детей, с учетом их особенностей и возможностей; с другой стороны – она является эффективным приемом в рамках новых технологий развивающего обучения. Кроме того, она результативна, т.к. в процессе деятельности создаются уникальные, сделанные детьми наглядно-демонстрационные мультимедийные пособия, которые могут быть использованы в коррекционной работе педагогами-психологами других образовательных учреждений.
 
"Про грусть"
 
 
 
"Про злость"
 
 
 
"Про страх"
 
 
 
"Про радость"
 
 

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 26 читателей
12.03.2024 22:08:21Скворцова Лариса Леонидовна
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su