«МИР-ТА (Международный Институт Развивающего Транзактного Анализа)» (образовательная программа в области Транзактного Анализа)
Международный Институт Развивающего Транзактного Анализа (МИР-ТА) создает пространство для личного и профессионального роста и международной сертификации в направлении Транзактный Анализ. Институт создан как представительство Института Развивающего Транзактного Анализа (Великобритания) под руководством профессора Джулии Хей. Институт использует подходы и методы ТА, которые направлены на развитие себя, организаций, других людей.
Общие принципы подхода в работе с людьми и организациями включают в себя приверженность основным принципам ТА:
- Договорные отношения – мы работаем с клиентами, вместе с ними, а не на них.
- Основная философия – использовать в любом взаимодействии принцип О’Кей.
- Соблюдение кодекса этики и профессиональной практики.
- Открытость к анализу самих себя и использовании супервизий в целях непрерывного профессионального и личностного роста и развития.
Развивающий Транзактный Анализ
Транзактный анализ является гуманистическим подходом к пониманию функционирования человека и помощи индивидуумам в достижении автономии. Он был создан в шестидесятых годах Эриком Берном. С тех пор он продолжал развиваться и в данный момент широко используется во всем мире на многих языках психотерапевтами, работниками образования, организационными и частными консультантами. Сейчас ТА включает в себя несколько сфер применения, которые имеют отдельную международную сертификацию:
- психотерапевтическая сфера (ранее называвшейся клинической),
- консультационная сфра применения,
- образовательная сфера,
- организационная сфера.
Термин Развивающий TA в данный момент относится к нетерапевтическим сферам применения ТА, он объединяет организационную, образовательную и консультационную (включая коучинг) специальности. Все они касаются применения TA в процессе изменений и роста на личностном, профессиональном, групповом и организационном уровнях. Развивающие специальности имеют между собой много общего. Они предполагают использование ТА для объяснения и преподавания клиентам моделей и концепций и работы с ними, помощи в направлении повышения самосознания и расширения спектра возможностей поведения. Клиенты также получают помощь в понимании структур и процессов, имеющих место в группах, командах, организациях и учреждениях.
Программа Развивающего Транзактного Анализа
Цели программы: детально познакомить участников с практическим применением теории Транзактный Анализ в организациях, образовании, коучинге. Дать инструменты для понимания процессов, происходящих во взаимоотношения людей в процессе совместной работы или в процессе обучения. «Вооружить» слушателей различными приемами развития как организации в целом, так и отдельных ее членов.
На кого рассчитана программа.
Программа рассчитана на Консультантов по управлению, Директоров по персоналу, Директоров по развитию, Специалистов по обучению и развитию персонала, Бизнес - тренеров и Бизнес - консультантов, Коучеров, Педагогов работающих как с детьми так и со взрослыми, и всех специалистов в чью профессиональную сферу деятельности входят понятия - развитие организаций и развитие людей.
Программа будет интересна Собственникам небольших компаний; Директорам; Родителям, воспитывающим детей; людям, желающим понять, что происходит с ними, с их сотрудниками, коллегами и с организациями, с окружающими их людьми, и всем тем, кто хочет поддержать профессиональный рост и развития себя и окружающих.
Данная программа – уникальная возможность для всех, кто стремится получить Международный Сертификат ТА в области: организации, образования, коучинга или получить Степень Магистра по специальности «Развивающий ТА» Middlesex University.
Продолжительность программы: программа рассчитана на два года 120 часов в год, всего 240 часов. Обучение проходит посессионно, пять сессий/семинаров по четыре дня.
Описание программы
1 семинар. Контракт.
- Введение в «ТА»: понятия, обзор всех концепций и подходов, их взаимосвязь, история развития Транзактного Анализа.
- Профессиональные подходы в работе Транзактного Аналитика в организации.
- Заключение контрактов и их важность для работы, постановка границ и основные правила, этика и нормы в профессиональной деятельности.
- Ключевые темы в ТА.
2 семинар. Личностный рост и развитие.
- Структурный анализ, сценарная матрица и другие концепции по теме «сценарий жизни», жизненные позиции (структура ОК Корал), цикл развития человека, игнорирование и пассивное поведение.
- Аутентичные (истинные) и рэкетные чувства, связь со сценарием жизни. Система рэкета – взаимосвязь чувств, поведения и эмоциональной памяти.
- Автономность как свобода от сценария – осознание, спонтанность и искренность в чувствах.
3 семинар. Взаимодействие, общение и отношения.
- Функциональный анализ, диагностика эго-состояний, собственно транзактный анализ (анализ взаимодействия и человеческого общения), поглаживания, структурирование времени, игры, истинные и рэкетные чувства, симбиоз в отношениях.
4 семинар. Групповые процессы (процессы в группе).
- Понятия: «групповое имаго», лидерство и партнерство. Развитие группы (команды) и основные паттерны групповых процессов с точки зрения: структурирования времени, игр, обмена поглаживаниями.
- Цикл и стадии развития группы (команды, коллектива).
5 семинар. Коммерческие и некоммерческие организации.
- Применение ТА в организациях – организационная диаграмма.
- Системный подход к анализу организаций.
- Поведенческие паттерны в организациях согласно теории ТА: игры, эго-состояния, поглаживания.
6 семинар. Навыки управления групповым процессом.
- Развитие навыков и умений анализировать себя, других, группы и организации. Понятия: перенос, контрперенос, проекция и как они проявляются во взаимоотношениях и влияют на групповой процесс.
- Как проводить супервизирование: структура, модель и процесс.
- Концепция «параллельные процессы»: наблюдение, анализ и использование в практической деятельности для управления групповыми процессами.
7 семинар. Навыки практического консультирования.
- Плюсы, минусы, сходства и различия таких подходов, как: консультирование, коучинг, фасилитирование, менторство и т.д.
- Вклад, внесенный ТА и другими подходами в развитие и внедрение этих понятий.
- Успех при внедрении изменений: способы внедрения изменений на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.
8 семинар. TA в Контекстах. Придание значений.
- Базовые парадигмы Транзакционного Анализа и то, какой вклад они вносят в наши способы понимания мира клиентов. Этот семинар поможет глубже осознать основополагающие ценности и принципы ТА, и то, как Развивающий ТА является продолжением, но в то же время коренным образом отличается от Психотерапевтического TA.
- На семинаре будет предоставлен обзор концепций TA и способы их применения в профессиональной работе, а также понимание важности бессознательных процессов придания значения.
9 семинар. Умение развивать навыки других людей.
- Как развивать навыки сотрудников внутри и вне организации, используя ТА. Использование других подходов, методов и техник для развития умений и навыков, например таких как: управление временем, забота о других, способность к творчеству и т.д.
- Как поощрять сотрудников применять полученные знания и использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности.
- Вклад, сделанный ТА и другими направлениями в психологии для того, чтобы работать с различными сложностями и проблемами в организациях. Как можно комбинировать различные концепции, подходы, методы и техники для достижения максимального результата с точки зрения развития человеческих ресурсов.
10 семинар. Развитие – поиск и исследования.
- Методы исследования процесса и результата: качественный и количественный анализ, критические обзоры, исследования в области ТА и сравнительные анализы с другими дисциплинами, организация и проведение научных исследований.
Результат программы
Желающие получить звание Международного Сертифицированного Транзактного Аналитика (CTA) по окончании программы будут иметь 50% часов семинаров и супервизий, необходимых для получения звания СТА. По результатам первого года обучения выдается Сертификат, по окончании второго года обучения Диплом Института Развивающего Тразактного Анализа.
Подробно о требованиях к компетенциям написано в Справочнике по профессиональным квалификациям в Развивающем ТА.