Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психология» (учебное пособие для подготовки бакалавров педагогических специальностей)


Учебное пособие предназначено в первую очередь для учителей и родителей, которые прежде других имеют дело с психическими и психологическими возможностями учащихся и детей. Эти возможности психической организации человека составляют потенциал развития человека как субъекта социального взаимодействия, учебной и профессиональной деятельности. Они во многом предопределяют достижение успеха в учёбе, работе, в семейных отношениях, в общении и многих других сферах человеческой жизнедеятельности. Знание психической организации как потенциалов развития человека является важнейшей основой профессиональной компетенции учителей и родителей.

В пособии последовательно реализован компетентностный подход, благодаря освещению технологий применения полученных знаний в психолого-педагогической практике.

Пособие подготовлено коллективом кафедры психологии человека РГПУ им. Герцена под руководством В.Н. Панферова и имеет гриф УМО.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Раздел 1. Потенциал психической организации человека и его развитие

Глава 1. Теоретический конструкт психического потенциала человека.

1.1. Предметное содержание психического потенциала человека.

1.2. Потенциал психических свойств человека.

1.3. Потенциал функций психической деятельности человека.

1.4. Структура психического потенциала человека.

1.5. Закономерности развития психического потенциала человека.

Глава 2. Психофизиологические компоненты психического потенциала человека

2.1. Общая характеристика психофизиологического потенциала человека.

2.2. Базовые психофизиологические образования: Мотивация. Эмоции и чувства. Темперамент. Саморегуляция. Воля и внимание.

2.3. Развитие психофизиологического потенциала в онтогенезе.

2.4. Психолого-педагогическая диагностика психофизиологического потенциала детей и подростков.

2.5. Психолого-педагогические технологии развития психофизиологического потенциала детей и подростков.

2.6. Практикум по саморазвитию психофизиологического потенциала.

Глава 3. Психофизические компоненты психического потенциала человека

3.1. Общая характеристика психофизического потенциала человека.

3.2. Базовые психофизические образования: Ощущения. Восприятие. Память. Мышление. Воображение.

3.3. Развитие психофизического потенциала в онтогенезе.

3.4. Психолого-педагогическая диагностика психофизического потенциала детей и подростков.

3.5. Психолого-педагогические технологии развития психофизического потенциала детей и подростков.

3.6. Практикум по саморазвитию психофизического потенциала.

Глава 4. Деятельностно-психологические компоненты психического потенциала человека.

4.1. Общая характеристика деятельностно-психологического потенциала человека.

4.2. Базовые деятельностно-психологические образования психики: Психомоторика. Способности.

4.3. Развитие деятельностно-психологического потенциала в онтогенезе.

4.4. Психолого-педагогическая диагностика деятельностно-психологического потенциала детей и подростков.

4.5. Психолого-педагогические технологии развития деятельностно-психологического потенциала детей и подростков.

4.6. Практикум по саморазвитию деятельностно-психологического потенциала.

Глава 5. Социально-психологические компоненты психического потенциала человека.

5.1. Общая характеристика социально-психологического потенциала человека.

5.2. Базовые социально-психологические образования психики: Речь. Характер

5.3. Развитие социально-психологического потенциала в онтогенезе.

5.4. Психолого-педагогическая диагностика социально-психологического потенциала детей и подростков.

5.5. Психолого-педагогические технологии развития социально-психологического потенциала детей и подростков.

5.6. Практикум по саморазвитию социально-психологического потенциала.

Глава 6. Психорефлексивные компоненты психического потенциала человека.

6.1. Общая характеристика психорефлексивного потенциала человека.

6.2. Базовые психорефлексивные образования: Сознание. Самосознание.

6.3. Развитие психорефлексивного потенциала в онтогенезе.

6.4. Психолого-педагогическая диагностика психорефлексивного потенциала детей и подростков.

6.5. Психолого-педагогические технологии развития психорефлексивного потенциала детей и подростков.

6.6. Практикум по саморазвитию психорефлексивного потенциала.

Раздел 2. Социальная психология в образовании

Глава 1. Социальное взаимодействие в педагогическом процессе.

1.1. Социальное взаимодействие – источник социально-психологических явлений

1.2. Социально-психологические явления в педагогической деятельности.

1.3. Развитие личности в социуме и образовательной среде

1.4. Учитель, ученик, родители как субъекты социального взаимодействия.

Глава 2. Межличностное взаимодействие в педагогическом процессе.

2.1. Психология педагогического общения.

2.2. Межличностные отношения в системе «учитель-ученик-родители».

2.3. Средства и способы педагогического взаимодействия.

2.4. Конфликты в педагогическом взаимодействии и стратегии их разрешения.

2.5. Коммуникативная компетентность педагога.

2.6. Психолого-педагогическая диагностика межличностного взаимодействия в педагогическом процессе

2.7. Психолого-педагогические технологии развития навыков межличностного взаимодействия в педагогическом процессе.

2.8. Практикум по саморазвитию коммуникативной компетентности.

Глава 3. Внутригрупповое взаимодействие в педагогическом процессе.

3.1. Социально-психологические характеристики учебных групп.

3.2. Социально-психологический климат учебной группы и педагогического коллектива.

3.3. Эффекты внутригруппового взаимодействия в педагогическом процессе.

3.4. Организация совместной деятельности в педагогическом процессе.

3.5. Затруднения внутригруппового взаимодействия в педагогическом процессе и способы их преодоления.

3.6. Психолого-педагогическая диагностика внутригруппового взаимодействия в педагогическом процессе

3.7.Психолого-педагогические технологии развития навыков внутригруппового взаимодействия в педагогическом процессе.

3.8. Практикум по саморазвитию навыков внутригруппового взаимодействия.

Глава 4. Межгрупповое взаимодействие в педагогическом процессе.

4.1. Эффекты межгруппового взаимодействия в педагогическом процессе.

4.2. Гендерные отношения в педагогическом взаимодействии.

4.3. Межэтнические отношения в педагогическом взаимодействии.

4.4. Межпоколенные отношения в педагогическом процессе.

4.5. Психолого-педагогическая диагностика межгруппового взаимодействия в педагогическом процессе.

4.6.Психолого-педагогические технологии развития гендерной, этнокультурной, и межпоколенной компетентности.

4.7. Практикум по саморазвитию гендерной, этнокультурной и межпоколенной компетентности.

Список литературы


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su