Table 'psysu.forum_1_c_users' doesn't exist Психологический клуб  ->  Истории успеха 2012
На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Психолог: профессия или призвание?»

Автор: Токарев Алексей Алексеевич

Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня 2012 года. Более подробная информация – на странице рубрики

Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар ребенка, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

Когда я пришел работать в детский сад, у меня за плечами был только багаж теоретических знаний, а во время работы возникло множество практических вопросов, и я чувствовал себя как тоненький росточек, который пробивался через асфальт. Передо мной, теоретиком, сейчас встает множество практических вопросов, которые я обязан решить.

Сегодня игра, без преувеличения - самый популярный вид психологической работы как с детьми, так и со взрослыми.  Существует множество подходов к пониманию психологической игры, её назначения и использования. Игрой называют и психотехнический приём, с помощью которого за минуту можно настроить детей на работу в группе, структурированное действие по правилам, большое и сложное ролевое действие и многое другое. Мне близки слова Д.Б. Эльконина: «С ребенком нужно делать всё через игру».

Таким образом, передо мной как перед педагогом-психологом встали следующие задачи, решаемые на практике:

- Психологическая диагностика;

- Коррекционно-развивающие занятия;

- Психологическое просвещение;

- Психологическое консультирование.

Я придерживаюсь мнения, что в настоящее время дети стали меньше и хуже играть. Игра уходит из жизни детей, а вместе с ней - и само детство. Сворачивание игры весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Воспитатели отмечают, что дети, приходящие в детский сад, отличаются по показателям волевого и произвольного поведения: зажаты и скованы или же, напротив, расторможены и неуправляемы.

Я считаю, что детям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Психологи отмечают, что изменилось всё: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Мы знаем, что члены семьи теперь проводят все меньше времени друг с другом, что дома люди, в основном, не беседуют, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. Многим детям всё труднее нормально взаимодействовать с другими… Сегодня у детей и взрослых больше возможностей выбора, что тоже осложняет взаимоотношения. Многие дети ни в семье, ни в детском саду так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но хорошие психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и следовать социальным нормам и правилам.

Отечественная психология признала игры и игрушки ценнейшим средством воспитания, содействующим активизации творческой деятельности детей и всесторонне влияющим на развивающуюся личность.

Так и я свою работу педагога-психолога строю на игре. Проработав несколько лет педагогом-психологом, я нашел свой путь в практической психологии и суть моей работы можно выразить так: «Психологу надо бы не общению учить, а учить любви. Любовь сама научит всему, но для этого надо быть самому сосудом любви, а не порока». (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Токарев Алексей Алексеевич - педагог-психолог детский сад №659 г. Москва.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.