«Мой успех в профессии - когда мне доверяют, ждут и радуются пациенты и коллеги!»
Мы публикуем ваши «Истории успеха». Напоминаем, что несколько авторов историй смогут бесплатно принять участие в Саммите психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня 2013 года. Более подробная информация – на странице рубрики
Профессиональные достижения - это сложный труд в любой области применения своих сил!
Я работаю психологом с 2008 года. Начинала свою трудовую деятельность с работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Дети из приюта - это особый контингент! Я всегда старалась помочь каждому ребёнку, делала всё, что в моих силах. Например, стремилась дать как можно больше информации об окружающем мире, показывала компьютерные презентации про животных, природу. Дети с удовольствием смотрели! Проводила с ребятами уроки профилактики алкоголизма и наркомании в форме тренингов, а также занималась развитием когнитивных функций у детей в форме групповой работы, использовала ролевые игры. С малышами я проводила разнообразные занятия, которые нацелены не столько на результат, сколько на сам процесс - в форме забавы, потехи, шалостей, стараясь дать им теплоту, знания и позитивные эмоции.
Мои достижения в работе с детками - это их заинтересованные лица, улыбки, теплое отношение друг к другу, повседневные радости и горести, которые мы вместе преодолевали.
Сейчас я работаю медицинским психологом в городской больнице, в отделениях неврологии и неотложной кардиологии.
Больные с инсультом и инфарктом - это пациенты, которые особенно нуждаются в поддержке психолога.
По мере возможности, я стараюсь дать всё самое необходимое как самим пациентам, так и их родственникам.
Как начинается мой день?
С утра в 8 часов мы собираемся на конференцию в отделении, медицинские сестры докладывают заведующему отделением о поступлении новых больных, о динамике состояния пациентов, которые находятся в отделении.
После конференции я иду в обход. Осматриваю пациентов, которые поступили, провожу нейропсихологическую диагностику с помощью шкал. С каждым из пациентов я стараюсь поговорить и помочь в той или иной ситуации.
А какие это бывают ситуации?
Самые разные, например, смерть близких родственников, суицидальные мысли и действия пациентов, тяжёлое актуальное состояние здоровья, страх предстоящей операции, конфликты в семье, беспокойство о близких.
Пребывание в больнице - это серьёзный стресс для любого человека.
В острый период больным очень нелегко! Человек жил и вдруг случилась мозговая катастрофа и он перестал говорить или двигаться, а ,может быть, понимать слова и узнавать родственников. Степень выраженности нарушений может быть самая разная. Тем, кто более сохранен, я даю справочный материал в виде сайтов или литературы, а также упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, мышления.
В палатах отделения неотложной кардиологии или неврологии также провожу групповые занятия по темам «артериальная гипертония», «стресс», «курение», « алкоголизм», «профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».
Провожу индивидуальные и групповые занятия по аутогенной тренировке.
Занимаюсь индивидуальным консультированием. Стараюсь дать поддержку, спокойствие и уверенность каждому пациенту. Меня очень радует, когда пациенты выздоравливают и настроение у них заметно улучшается после бесед.
Для родственников больных я провожу школу «Жизнь после инсульта». Я обучаю родственников, как реагировать на заболевание, как справляться с проблемами самим и помогать больным, рассказываю о трудностях и их преодолении в процессе реабилитации.
В конце рабочего дня я делаю записи в медицинской документации.
Вот так я работаю с пациентами!
Кроме того, я провожу работу и с медицинским персоналом в больнице. Выступаю с докладами на врачебных конференциях, рассказываю о стрессе и синдроме эмоционального выгорания.
А сейчас мне бы хотелось рассказать историю работы с одной пациенткой из отделения неотложной кардиологии:
Пациентке Ж. 29 лет. Поступила с жалобами на боль в сердце. Она приехала из другой страны, вышла замуж и теперь живёт в России. Она очень скучала по дому и ей было непривычно жить в другой стране, всё казалось ей чужим, не хватало поддержки близких людей. Я проводила с ней занятия с элементами арт-терапии. Ж.рисовала свою семью, родной дом. Я беседовала с ней о жизненных перспективах, мечтах, фантазиях, прошлых событиях. Девушка рассказывала о своих страхах, тревогах, сомнениях, неуверенности в жизни. Главными в наших занятиях были доверительные отношения. Ж. не боялась раскрываться в переживаниях, делилась со мной самыми сокровенными мыслями, например: «в нашей стране обычно бывает много солнца, а в России зимой холодно и мрачно, нет солнца!», тогда я попросила пациентку нарисовать солнце и на каждом лучике обозначить свои позитивные качества. Она с удовольствием выполнила задание! Теперь у неё есть ресурсы, на которые она может опереться, находясь в чужой стране. Ресурсы, это и надежда, и интересы, и позитивные качества: доброжелательность, целеустремлённость, коммуникабельность, желание помогать, активность. Я также проводила с девушкой релаксационные занятия, которые ей очень нравились. Она с удовольствием слушала лесные звуки природы, звуки волн, моря, пение птиц и т.д.
Пациентка Ж. находилась в больнице 2 недели. В конце цикла психокоррекционных занятий она изменилась: стала больше улыбаться, радоваться жизни, боли в сердце отступили и у неё появилась надежда на будущее.
Для себя я открыла, что неважно, в какой стране живёт человек, главное - это положительные, доверительные отношения с окружающими, поддержка, понимание, беседа, расположение к смеху, даже легкие прикосновения. Всё это помогает нам стать ближе друг другу, не смотря на то, что мы находимся в разных странах.
Мои достижения в работе - это улыбки моих пациентов, их радость каждого дня, желание встать на ноги, светлые надежды на будущее и выздоровление.
Мой успех в профессии заключается в том, что мне доверяют, ждут и радуются пациенты и коллеги!
Тарасова Екатерина Владимировна - медицинский психолог ГБУЗ НО «ГКБ№39», отделения неотложной кардиологии, ОНМК. Нижний Новгород.