
Митина Лариса Максимовна
профессор, доктор психологических наук
Москва
Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований
Должность: главный научный сотрудник лаборатории экопсихологии развития и психодидактики
Интересы:
Известный российский психолог в области педагогической психологии, психологии развития и акмеологии, психологии труда учителя, психологии образования
Достижения:
Л.М. Митина в течение многих лет изучает проблему личностно-профессионального развития учителя – представителя самой массовой профессии и одного из главных субъектов преобразований образовательного пространства школы. Ею теоретически и эмпирически обоснованы психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в профессии.
Педагогическая, практическая деятельность:
В течение ряда лет Митина Л.М. вела курсы «Педагогической психологии», «Психологии труда и профессионального развития учителя», а так же спецкурсы в МГПУ, МОПИ, СГУ, РГГУ. Проводились много лет и проводятся в настоящее время научно-практические семинары, тренинги и коуч-практикумы для учителей, работников образования и слушателей ИПК, ИУ. Всего в них приняли участие более 6000 учителей и других работников образования.
Основное внимание Митина Л.М. уделяет подготовке высококвалифицированных научных кадров. Подготовленные кандидаты и доктора наук: всего - 31.
Митина Л.М. является членом Ученого и Диссертационного советов ПИ РАО, экспертном РГНФ и РНФ, членом ряда профессиональных сообществ отечественных (РПО, ФПО) и зарубежных (ISPA, APSC и др.). Будучи активным членом ISPA (Международная ассоциация школьных психологов) в 80-е, 90-е, 2000-е годы участвовала в конференциях, съездах, конгрессах, проводисых в разных странах мира: Германии, Швейцарии, Дании, Испании, Португалии, Чехии, Словакии, США, Индии и др.
В 2008 году Митина Л.М. стала членом управленческого совета Ассоциации Профессоров Славянских Стран (APSC) и принимает активное участие в ежегодных конференциях проводимых в Болгарии, Польше, Беларуси и др.
Педагогическая, практическая деятельность:
В течение ряда лет Митина Л.М. вела курсы «Педагогической психологии», «Психологии труда и профессионального развития учителя», а так же спецкурсы в МГПУ, МОПИ, СГУ, РГГУ. Проводились много лет и проводятся в настоящее время научно-практические семинары, тренинги и коуч-практикумы для учителей, работников образования и слушателей ИПК, ИУ. Всего в них приняли участие более 6000 учителей и других работников образования.
Основное внимание Митина Л.М. уделяет подготовке высококвалифицированных научных кадров. Подготовленные кандидаты и доктора наук: всего - 31.
Митина Л.М. является членом Ученого и Диссертационного советов ПИ РАО, экспертном РГНФ и РНФ, членом ряда профессиональных сообществ отечественных (РПО, ФПО) и зарубежных (ISPA, APSC и др.). Будучи активным членом ISPA (Международная ассоциация школьных психологов) в 80-е, 90-е, 2000-е годы участвовала в конференциях, съездах, конгрессах, проводисых в разных странах мира: Германии, Швейцарии, Дании, Испании, Португалии, Чехии, Словакии, США, Индии и др.
В 2008 году Митина Л.М. стала членом управленческого совета Ассоциации Профессоров Славянских Стран (APSC) и принимает активное участие в ежегодных конференциях проводимых в Болгарии, Польше, Беларуси и др.
Создано 23.02.2016
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Психолог, учитель, директор: триединство или разнонаправленность?
- Жизнь и судьба психотерапевта: этапы, кризисы и вызовы настоящего времени
- Концепция психологического обеспечения профессионального здоровья: применение к военным профессиям
- Образ профессии в контексте психологической системы деятельности
- Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
- К проблеме творческого сотрудничества психолога с учителем
- Синергетический подход к оценке конкурентоспособности руководителей
- Психологическая модель проявлений агрессии и возможные стратегии работы с агрессивными детьми
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Самые цитируемые российские учёные-психологи