Щебланова Елена Игоревна
ведущий научный сотрудник, доктор психологических наук
Москва
Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований
Должность: заведующая лабораторией психологии одаренности
Интересы:
психология одаренности и ее развитие в детском и школьном возрасте
личностные особенности одаренных детей
психологические трудности одаренных детей и подростков в учении, общении, поведении и социализации, причины этих трудностей и подходы к их преодолению
личностные особенности одаренных детей
психологические трудности одаренных детей и подростков в учении, общении, поведении и социализации, причины этих трудностей и подходы к их преодолению
Достижения:
В итоге выполнения международного лонгитюдного исследования общей одаренности школьников Е.И. Щеблановой разработаны, теоретически и экспериментально обоснованы структурно-динамическая модель одаренности и системная технология психологической диагностики, направленная на поиск и выявление одаренных учащихся, мониторинг и прогноз развития их одаренности в течение всего периода школьного обучения.
Создано 19.02.2016
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С.Л. Рубинштейна
- «Подводные камни» профессионального самоопределения одаренных подростков и их сверстников
- Обучение одаренных и талантливых детей в контексте доказательной практики
- Социально-психологический аспект академической одаренности современных младших школьников
- Социально-психологические аспекты сопровождения потенциально одаренных обучающихся
- Творчество, одаренность, развитие
- Этапы 100-летнего развития психологической науки