Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Белорецкая педагогическая гостиная "Белая Речь" » (общественная организация поддержки и пропаганды инновационного педагогического опыта)


В трёх районах Южного Зауралья Республики Башкортостан с 1993 года действует общественное объединение педагогов, руководителей учреждений, родителей, общественных деятелей, заинтересованных в решении насущных проблем адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В формате методико-исследовательской деятельности образовательных учреждений, методических объединений и других установленных форм профессионального сотрудничества педагогов спектр решаемых задач бывает недостаточен, особенно в периоды  поиска и реализации новых концептов образовательной сферы.
 
В условиях общественного объединения мы можем рассматривать вопросы недостаточно определённые, мало решаемые привычными средствами, интересные ограниченному кругу лиц или, наоборот, требующие привлекать к сотрудничеству непрофессионалов, представителей редких профессий, организовывать «круглые столы» с участием родителей, корпоративные издательские проекты, изучать запросы и проблемы участников, гибко предлагать помощь и рекомендации.
 
Первая публикация наших материалов на федеральном уровне появилась на страницах журнала «Обруч» №3 за 2004 год. С тех пор отклики коллег ежегодно расширяют круг наших участников, что позволяет повышать не только профессиональный и творческий уровень наших мероприятий, но и помогает совершенствовать представительские, интегративные возможности наших участников.
 
В настоящее время участились дискуссии об условиях социально-личностного подхода в воспитании детей. Наши участники, получив опыт творческого, профессионального и личностного саморазвития, более подготовлены к тому, чтобы инициировать подобные процессы у своих воспитанников.
 
Существенно, что спектр рассматриваемых задач и глубина, системность подходов к их решению привлекает к нам сторонников более традиционного методико-исследовательского сотрудничества. Обращаемость за консультацией, методической помощью, организационным и рейтинг-сопровождением учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, растёт, усложняется тематика  обращений: конфликтология,  представительство, интегрирующие инициативы и др.
 
Примечательна картина социально-педагогических запросов по изучению способностей детей: если категориально и организационно этими вопросами занимаются преимущественно профильные учреждения, то в индивидуальном порядке и в проблемных случаях родители обращаются к нашим специалистам.
 
Так, например, проект «Все писатели – дети. Все дети - …» малоосуществим без тонко индивидуализированного маршрута.
Способности взрослых, особенно способности взрослых педагогов столь же индивидуализированно раскрываются в формате проблемных и тематических «Проект-мастерских» где вокруг одной темы, проблемы, подхода объединяются специалисты, создающие авторскую модель в различной степени интеграции с коллегами.
 
Актуальность
Динамизм текущих социально-экономических преобразований усиливает необходимость обобщения и анализа изменений, происходящих в социально-образовательном пространстве, выявления скрытых и только определяющихся проблем, поиска актуальных решений, пропаганды инноваций на местах, координирования созидательных инициатив всех участников образовательного процесса, поддержки интегрирующих факторов. Опыт зарубежных общественных организаций показывает, что именно подобные свободно функционирующие объединения играют весомую роль в реализации социально значимых задач.
 
Неслучайно наши участники стали более востребованы в составе Координационного Совета по проблемам помощи инвалидам и их семьям районной администрации, экспертных групп различного уровня, инициативных групп при организации Реабилитационного Центра, Кризисного Центра помощи женщинам, социальных приютов в городах Белорецк и Учалы.
 
Показателем необходимости подобной организации сотрудничества всех заинтересованных участников образовательного процесса стало актуальное расширение сферы деятельности Белорецкой Педагогической Гостиной «Белая Речь»: по инициативе представителей общего образования в наших мероприятиях стали принимать участие не только педагоги коррекционно-образовательных учреждений и родители детей с нарушениями в развитии.
 
Поэтому в перспективе нашего сотрудничества планируем организовать сайт «Белая Речь» где отразить уже разработанные формы деятельности и вновь возникающие.
 
Авторы выражают признательную благодарность специалистам кафедры коррекционной педагогики Института Развития Образования РБ  под руководством к.п.н. Абуталиповой Э.Н. за консультирующую и экспертную поддержку.

Рыбакова Елена Владимировна – руководитель БПГ, Дмитриева Наталья Юрьевна – методист БПГ, Набиуллина Миниса Сабировна – руководитель этнопедагогического объединения «Кояшкай» БПГ, Рыбаков Дмитрий Геннадьевич – информационно-технологическая поддержка БПГ.

Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su