19 октября 2017 , четверг

Известные психологи

Защиринская Оксана Владимировна, р. 24.08.1969

Доктор психологических наук.

Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Эксперт Правительства Санкт-Петербурга по программе «Толерантность».

Исполнительный директор Санкт-Петербургского психологического общества. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Член Экспертного Совета (2016-2020) и Большого Жюри (2015-2019) Национального психологического конкурса «Золотая Психея»

Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).

Сфера научных интересов: исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с интеллектуальным недоразвитием.

В 1986–1991 гг. – очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Закончила вуз с отличием.

1991–1994 гг. – очная аспирантура по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.

1994 год – ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

1995 год – старший преподаватель кафедры.

1996 год – защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении».

1996 год – принята на должность доцента кафедры.

1993–1997 гг. – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.

1996–1999 гг. – научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса.

Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.

1997–1999 гг. – научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

1997–2000 гг. – научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация – через общение и труд».

1998 г. – участник российского проекта «Проблемы наркомании в современном обществе» при поддержке Министерства образования РФ.

В 1999 году Приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.

1999 год – присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.

С 2000 г. – Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).

2002 г. – награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета.

2009 г. – докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

С 2010 г. – научный руководитель ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».

2010 г. – победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2011–2012 гг.): http://psychology.professorjournal.ru/

2011 г. – с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Получила номерной сертификат международного образца психолога-консультанта по психотравме (Counsellor for Psychological Trauma, рег. № Ru-S/11/8).

С 3 июля 2011 г. – продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых. Успешно закончила обучение с получением сертификата немедицинского психотерапевта по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (рег. № Ru-9/11/8).

В 2012 г. – продолжила консультирование и супервизию в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), получила сертификат тренера-консультанта по обучению специалистов приемам оказания помощи детям и взрослым с психической травмой в рамках немедицинской психотерапии (рег. № Ru-Gr/12/1).

В 2013 году защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 – медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».

2014 г. – удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).

Проводит научные исследования в рамках различных научно-исследовательских проектов (грантов), получивших финансовую поддержку Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных научных исследований.

Разработаны и реализуются программы по различным учебным дисциплинам: «Специальная психология», «Основы психологического сопровождения: диагностика, коррекция, развитие», «Сказкотерапия для детей и родителей».

Автор 160 научных и учебно-методических работ. Из них написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010), Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010). Автор книги «111 баек для педагогов» (2013).

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение