Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска»)


Автор:
 
Проект «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» подготовлен для участия в номинации «Психологический инструмент года». В рамках проекта представлена комплексная программа диагностики детей «группы педагогического риска».
 
В проект входят:
  • программа мониторинга социального здоровья учащихся с целью выявления детей группы «педагогического риска»;
  • аналитическая справка с описанием психологических особенностей детей из выявленных четырех групп «педагогического риска»;
  • видео доклад о результатах инновационной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга;
  • презентация с отчётом по реализации опытно-экспериментальной работы по теме: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы» в 2014–2015 учебном году.
Дифференциальная диагностика учащихся проводилась в два этапа. Задачами I этапа является ориентирование в актуальных психологических проблемах ребенка в процессе обучения, формулирование гипотезы о причинах их возникновения, определение средств дальнейшей диагностики и подходов к обеспечению школьной адаптации и коррекционно-развивающей помощи. Второй этап подразумевал более глубокую диагностику сформированности навыков по укреплению социального здоровья учащихся.
 
На основании мониторинга социального здоровья школьников были выявлены четыре группы «педагогического риска». С учетом этих групп психолог определил направления оказания психолого-педагогической помощи учащимся (приложение 1, схема 1).
 
Для этих групп определено содержание направлений психологической помощи:  I направление – работа с детьми с трудностями в обучении; II направление – работа с детьми из неполных семей; III направление – работа с детьми с учетом межнационального компонента (дети-инофоны); IV направление – работа с детьми с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
 
Классные руководители совместно с педагогом-психологом разрабатывали план работы с учащимися, включающий психологические тренинги, беседы, классные часы, психолого-педагогические технологии, включенные в урок, по развитию коммуникативных навыков и сплочению детского коллектива. Система оказания помощи подразумевала создание школьной здоровьесозидающей среды (приложение 1, схема 2). Психологическая помощь, включая дифференциальную диагностику учащихся, приобретает более значительный эффект, если гармонично сочетается с системой работы всех специалистов и родителей при активном участии детей группы «педагогического риска» как субъектов внутришкольного взаимодействия.
 
Таким образом, разработанная программа психологического исследования  (см. приложение – «Программа мониторинга социального здоровья учащихся. Методические рекомендации») дополняется построением дифференцированного сопровождения детей групп «педагогического риска». В программу сопровождения входят:
  • углубленная диагностика;
  • составление программы психологического сопровождения;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации  родителей;
  • индивидуальные и групповые консультации педагогов, классных руководителей.
Результаты дифференциальной диагностики после реализации программы создания здоровьесозидающей школьной среды показали, что у учащихся групп «педагогического риска» увечилась потребность в налаживании взаимоотношений с одноклассниками. Взросло количество детей, которые стали применять в общении навыки социального партнерства, формируемые в процессе участия в образовательных программах и исследовательских проектах. У них существенно улучшились (на 10%) показатели психоэмоционального состояния.

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 327 читателей
12.03.2024 22:08:22Миц Влад Владим
12.03.2024 22:08:22Н Вячеслав Р
12.03.2024 22:08:22В. Светлана В.
12.03.2024 22:08:22Попова Елена Викторовна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:21Lozi Roma Rom
12.03.2024 22:08:21Ковпак Дмитрий Викторович
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:21Никитина Ольга Анатольевна
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su