Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска»)


Автор:
 
Проект «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» подготовлен для участия в номинации «Психологический инструмент года». В рамках проекта представлена комплексная программа диагностики детей «группы педагогического риска».
 
В проект входят:
  • программа мониторинга социального здоровья учащихся с целью выявления детей группы «педагогического риска»;
  • аналитическая справка с описанием психологических особенностей детей из выявленных четырех групп «педагогического риска»;
  • видео доклад о результатах инновационной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга;
  • презентация с отчётом по реализации опытно-экспериментальной работы по теме: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы» в 2014–2015 учебном году.
Дифференциальная диагностика учащихся проводилась в два этапа. Задачами I этапа является ориентирование в актуальных психологических проблемах ребенка в процессе обучения, формулирование гипотезы о причинах их возникновения, определение средств дальнейшей диагностики и подходов к обеспечению школьной адаптации и коррекционно-развивающей помощи. Второй этап подразумевал более глубокую диагностику сформированности навыков по укреплению социального здоровья учащихся.
 
На основании мониторинга социального здоровья школьников были выявлены четыре группы «педагогического риска». С учетом этих групп психолог определил направления оказания психолого-педагогической помощи учащимся (приложение 1, схема 1).
 
Для этих групп определено содержание направлений психологической помощи:  I направление – работа с детьми с трудностями в обучении; II направление – работа с детьми из неполных семей; III направление – работа с детьми с учетом межнационального компонента (дети-инофоны); IV направление – работа с детьми с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
 
Классные руководители совместно с педагогом-психологом разрабатывали план работы с учащимися, включающий психологические тренинги, беседы, классные часы, психолого-педагогические технологии, включенные в урок, по развитию коммуникативных навыков и сплочению детского коллектива. Система оказания помощи подразумевала создание школьной здоровьесозидающей среды (приложение 1, схема 2). Психологическая помощь, включая дифференциальную диагностику учащихся, приобретает более значительный эффект, если гармонично сочетается с системой работы всех специалистов и родителей при активном участии детей группы «педагогического риска» как субъектов внутришкольного взаимодействия.
 
Таким образом, разработанная программа психологического исследования  (см. приложение – «Программа мониторинга социального здоровья учащихся. Методические рекомендации») дополняется построением дифференцированного сопровождения детей групп «педагогического риска». В программу сопровождения входят:
  • углубленная диагностика;
  • составление программы психологического сопровождения;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации  родителей;
  • индивидуальные и групповые консультации педагогов, классных руководителей.
Результаты дифференциальной диагностики после реализации программы создания здоровьесозидающей школьной среды показали, что у учащихся групп «педагогического риска» увечилась потребность в налаживании взаимоотношений с одноклассниками. Взросло количество детей, которые стали применять в общении навыки социального партнерства, формируемые в процессе участия в образовательных программах и исследовательских проектах. У них существенно улучшились (на 10%) показатели психоэмоционального состояния.

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 327 человек

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su