18+
Выходит с 1995 года
22 декабря 2024

Кто есть кто

Илья Михайлович Слободчиков

Илья Михайлович Слободчиков

Москва

Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук. Сертифицированный психотерапевт Европейского реестра по направлению «экзистенциальная психотерапия». Театральный режиссер, литературовед.

Профессор Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы. Федеральный эксперт, главный научный сотрудник Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России». Профессор кафедры клинической психологии и педагогики факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования Уральского государственного медицинского университета. Научный руководитель Центра когнитивных технологий УГМК-Здоровье.

Академик Российской академии естественных наук. Член Российского психологического общества. Почетный член Русской ассоциации логотерапии и экзанализа (RALE, LogosTeam).

Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки.

Окончил факультет политологии и социологии УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина и Театральное училище (институт) им. Б. Щукина.

В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-педагогическое прогнозирование одиночества как средство предупреждения дезадаптивного поведения подростков», в 2006 г. — докторскую диссертацию на тему «Теоретико-экспериментальное исследование феномена одиночества личности: на материале подросткового возраста».

Работал в Екатеринбургской городской службе экстренной психологической помощи «Телефон доверия», Научно-методическом центре проблем детства Свердловской области, психологической службе Центра для детей, оставшихся без попечения родителей Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

Преподавал в Московском городском психолого-педагогическом университете (2002-2007 гг., доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии), Российском государственном гуманитарном университете (2006-2016 гг., заместитель директора Института психологии им. Л.С. Выготского, профессор кафедры психологического консультирования факультета психологии, член диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам), Всероссийском государственном институте (университете) кинематографии им. С.А. Герасимова (2008-2021 гг., профессор режиссёрского факультета). Заведовал кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Московского государственного университета пищевых производств (с 2022 г. - Российский биотехнологический университет, РОСБИОТЕХ). Приглашённый профессор Тринити-колледж (Дублин, Ирландия).

Работал в Центре экстренной психологической помощи МГППУ, Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» (заместитель директора), специализированной ПМПК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (заместитель председателя), Городской экспериментальной площадке по реабилитации детей-дошкольников с нарушениями ОДА (руководитель), в Департаменте образования города Москвы.

Работал в Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО — ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории инновационной деятельности (2016-2020 гг.). Заведовал лабораторией психолого-педагогического сопровождения развития творческой личности Института художественного образования и культурологии РАО (2020-2023 г.).

С 2023 г. - профессор Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы; научный руководитель Центра когнитивных технологий УГМК-Здоровье (г. Екатеринбург).

Психолог-консультант (более 20 лет), специалист по детскому и подростковому психологическому консультированию, ряду проблем психологии личности, психологии искусства и творчества.

Читает курсы лекций «Личность в профессиональной деятельности», «Проблема личности в социальной психологии», «Психология развития личности».

Автор более 85 работ, в том числе:

  • Молокоедов А.В., Слободчиков И.М., Удович С.В. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности: монография. М.: Левъ, 2018. 250 с.
  • Молокоедов А.В., Слободчиков И.М., Франц С.В. Безопасность личности: комплексный анализ. М.: Левъ, 2017. 264 с.
  • Молокоедов А.В., Слободчиков И.М., Франц С.В. Психологическая безопасность личности: основы комплексного анализа. М.: Левъ, 2017. 173 с.
  • Слободчиков И.М. и др. Молодёжь в современном обществе: проблемы и перспективы: коллективная монография. М.: Российский ун-т дружбы народов, 2014. 311 с.
  • Слободчиков И.М. К проблеме постановки пьесы Евгения Шварца «Дракон» // Сборник статей преподавателей ЕГТИ. Екатеринбург, 2009.
  • Слободчиков И.М. Игра в неклассической психологии // Материалы 12-х чтений им. Л.С.Выготского. М.: РГГУ, 2008.
  • Слободчиков И.М. Переживание одиночества с позиций культурно-исторической психологии Л. С. Выготского // Вестник РГГУ. 2008. №3. С. 32–42.
  • Слободчиков И.М. Homo pubertatorium ingredi // Magister ludi. 2008. №1.
  • Слободчиков И.М. Современные исследования переживания одиночества // Психологическая наука и образование. 2007. №3. С. 27–35.
  • Слободчиков И.М. Развитие личности ребенка. Книги 1-6. Колл. монография. Екатеринбург, 2006-2008. Изд. 2-е испр. и доп. Екатеринбург, 2010.
  • Слободчиков И.М. Феномен одиночества в рамках антропологии // Вопросы гуманитарных наук. 2006. №2.
  • Слободчиков И.М. Проблемы экспертизы психологических состояний в процессе игры // Magister ludi. 2006. №1.
  • Слободчиков И.М. Отчуждение и одиночество: соотношение проблемных понятий // Развитие личности. 2006. №3.
  • Слободчиков И.М. Одиночество личности: психологическая природа, феноменология, онтогенез: монография. М., 2005, 2006.
  • Слободчиков И.М. Переживание одиночества в контексте проблем психологической адаптации студентов психолого-педагогических вузов // Психологическая наука и образование. 2005. №4.
  • Слободчиков И.М. Факторы социально-педагогического прогнозирования одиночества в подростковом возрасте // Вопросы гуманитарных наук. 2005. №6.
  • Слободчиков И.М. Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №4.
  • Слободчиков И.М. К вопросу о развитии «образа Я» в предшкольный период детства // Психологическая наука и образование. 2004. №1.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»