16+
Выходит с 1995 года
19 апреля 2024

Кто есть кто

Валентина Станиславовна Чернявская

Валентина Станиславовна Чернявская

Владивосток

Доктор педагогических наук, профессор.

Профессор кафедры философии и юридической психологии Института права, руководитель научно-образовательного центра педагогики и психологии профессионального развития личности Владивостокского государственного университета.

Руководитель Приморского отделения Российского психологического общества. Председатель правления Приморской профессиональной ассоциации психологов.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2019-2023).

В 1981 г. окончила Уссурийский государственный педагогический институт, в 2017 г. — магистратуру по психологии Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского.

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование коммуникативной культуры в структуре профессионального образования курсантов морского вуза», в 2007 г. — докторскую диссертацию на тему «Развитие педагогической толерантности в процессе непрерывного профессионального образования».

С 2003 г. работает во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (с 2022 г. — Владивостокский государственный университет) на должности профессора кафедры философии и юридической психологии. Ранее занимала должности профессора кафедры философии и психологии, профессора кафедры физкультуры и спорта, директора научно-исследовательского института профессиональной педагогики и психологии, заведующей кафедрой сервиса и моды, директора Института психологии, педагогики и социологии.

Область профессиональных интересов:

  • этносервис,
  • педагогическая психология,
  • теория и методика профессионального образования,
  • психология креативности,
  • психология моды,
  • дистанционное образование.

Научные проекты, гранты:

  • В рамках программы «Научный потенциал высшей школы» — проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования , тема «Ценностно-мотивационные и организационно-деятельностные основания профессионального образования в сфере дизайна: культурно-антропологическая, гуманитарно-художественная, конструктивно-графическая модели компетентностей» (2009, 2011, руководитель);
  • «Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека» (РГНФ, руководитель);
  • Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг. — Всероссийская научная школа для молодежи «Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение» (2009, руководитель).
  • Проект «Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области сервиса и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок» (VIII очередь) в рамках федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы Фекдерального агенства по науке и инновациям. Направление «Этносервис» (2006, руководитель)
  • Разработка и реализация дистанционных программ «Психология личности», «Технология карьеры» для старшеклассников (исполнитель);
  • Программа «Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и молодёжью»: разработка и реализация дистанционных программ «Развитие коммуникативной культуры», «Развитие педагогической толерантности» и др.- для педагогов (исполнитель);
  • «Педагогические факторы и психологические механизмы развития стратегического мышления студентов: разработка и внедрение кросс-технологий в вузе» (2012);
  • «Механизмы формирования востребованности выпускников рынком труда на примере направления «Дизайн», Образование и обучение в высшей профессиональной школе» (2012-2014) 
  • «Пилотный проект коллективного управления вузом средствами ситуационного центра» (2011)

Читает курсы:

  • Психология личности
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психолгия семьи
  • Педагогическая психология
  • Психология творчества
  • Семейное консультирование
  • Психологическое консультирование
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
  • Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
  • Курсовое проектирование
  • Научно-исследовательская и квалификационная практика
  • Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования
  • Психодиагностика
  • Психологическое консультирование в бизнесе
  • Психология личности
  • Психология мотивации персонала

Основные публикации: более 70 работ, в том числе 

  • Метакогнитивная компетентность в проектной деятельности студентов информационно-технологических направлений / В.С. Чернявская. Владивосток: ВВГУ, 2022.176 с.
  • Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека : монография / Под ред. В.С. Чернявской. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2021. 215 с.
  • Новые принципы современной дидактики: монография / Н.А. Аминов, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019. 226 с.
  • Социально-психологические детерминанты потребительских предпочтений женщин при выборе одежды: монография / Р.М. Гимаева, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. 149 с.
  • Психология способностей: от самораскрытия к профессиональной реализации: материалы Всероссийской научной конференции, Владивосток, 11-12 апреля 2018 г. / Отв. ред. В.С. Чернявская, И.И. Черемискина. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. - 203 с.
  • Behavioural predictors of the meta-cognitive aspects of thinking in the process of solving super-complex tasks: a case study of middle and senior preschool children // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016.
  • Feature of meta-competences in primary school children // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016.
  • Креативность и академическая успеваемость старших подростков (на примере учащихся КИТ ВГУЭС г. Владивосток) // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран СНГ». 2016.
  • Особенности когнитивно-смысловой сферы студентов-психологов с разными уровнями креативности // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран СНГ». 2016.
  • Особенности мотивационной сферы студентов с разными уровнями адаптированности к вузу // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран СНГ». 2016.
  • Формирование рефлексивно-проектной компетенции бакалавров информационно-технологического направления: монография / В.С. Чернявская и др. Владивосток: ВГУЭС, 2015. 179 с.
  • Здоровьесберегающие технологии в формировании инновационной деятельности в образовательном пространстве // Современные образовательные технологии: психология и педагогика, книга 11. ЦРНС, 2011.
  • Информационные технологии и ситуационные центры. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2010.
  • Гуманитарно-художественная компетентность будущего дизайнера костюма: монография / Т.А. Кравцова, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. 167 с.
  • Секреты педагогического мастерства. ЦРНС, 2009 (в соавт.).
  • Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Книга 6. ЦРНС, 2009 (в соавт.).
  • Мода и психология: выбор современной женщины: монография / Р.М. Гимаева, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007.  142 с.
  • Психолого-педагогические факторы педагогической толерантности. Владивосток: Дальнаука, 2006. 190 с.

Награды:

  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса программ и проектов за программу «Развитие педагогической толерантности» (2002)
  • Почетная грамота ректора ВГУЭС (2013)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Петр Васильевич Лебедчук

    Глубокоуважаемая Валентина Станиславовна!
    Поздравляю Вас с Днем Рождения!
    Желаю гармонии в душе и продуктивности на педагогической ниве.
    Крепкого здоровья - физического, психологического и финансового Вам и вашим близким.

  • Полина Тимофеевна Морозова

    С Днем рождения, Валентина Станиславовна! Успехов в делах, отличного самочувствия, улыбок и счастья!

  • Любовь Сергеевна Новикова

    С Днем рождения! Счастья, добра, вдохновения!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»