Номинация «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России» по итогам 2012 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования» (VIII Всероссийская научно-практическая конференция, 11–13 декабря 2012 г., Москва)

Авторы:

  • Асмолов Александр Григорьевич

    доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва)

  • Дубровина Ирина Владимировна

    доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (Москва)

  • Журавлев Анатолий Лактионович

    доктор психологических наук, научный руководитель, Институт психологии РАН (Москва)

  • Забродин Юрий Михайлович

    доктор психологических наук, заведующий кафедрой организационной и экономической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)

  • Зинченко Юрий Петрович

    доктор психологических наук, декан, заведующий кафедрой методологии психологии, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)

  • Клюева Татьяна Николаевна

    кандидат психологических наук, директор, ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов — центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (Самара)

  • Мелентьева Ольга Станиславовна

    заместитель директора, Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования (Москва)

  • Романова Евгения Сергеевна

    доктор психологических наук, заведующая кафедрой общей и практической психологии Института специального образования и психологии, Московский городской педагогический университет (Москва)

  • Рубцов Виталий Владимирович

    доктор психологических наук, президент, Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)

Организаторы:

  • Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»;
  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Российская академия образования;
  • Департамент образования г. Москвы;
  • Федеральный институт развития образования;
  • Институт психологии РАН;
  • Психологический институт РАО;
  • Московский государственный университет им. Ломоносова;
  • Московский городской психолого-педагогический университет;
  • Центр практической психологии образования.

Участники: представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Информационные партнеры:

  • интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru, www.mgppu.ru ;
  • Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;
  • журнал «Психологическая наука и образование»;
  • Информационный портал – Детская психология www.childpsy.ru ;

Основная идея конференции.

Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Цель конференции:

  • Психологическое обеспечение введения новых образовательных стандартов.
  • Психологическая служба: структура и задачи нового этапа.

Программа конференции.

Пленарные доклады:

  1. Асмолов А.Г. «Психология как ресурс социокультурной модернизации образования»
  2. Рубцов В.В. «Психология образования: проблемы и перспективы»
  3. Эльконин Б.Д. «Психологические условия организации обучения в школе»
  4. Дубровина И.В. «Место и роль психологии как учебного предмета: перспективы личностного развития детей»

Направления работы конференции:

  1. Профессиональный стандарт психолога образования. Руководители: Забродин Ю.М., Мелентьева О.С., Волошина И.А.
  2. Опыт внедрения ФГОС начального образования и пути их разрешения. Руководители: Гуружапов В.А., Улановская М.И., Клюева Т.Н.
  3. Психология дошкольного образования. Руководители: Бурлакова И.А.
  4. Модели Психологической Службы — региональный опыт. Руководители: Марголис А.А., Лебедева М.В., Чепель Т.Л.
    • Роль ППМС-центров в условиях модернизации образования
    • Технологии работы психолога образования в условиях аутсерсинга.
  5. Социальное самоопределение и социальная активность российской молодежи как стратегический ресурс развития общества. Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Купрейченко А.Б. (Москва), Капцов А.В. (Самара), Фетискин Н.П. (Кострома), Чернышев А.С. (Курск), Шамионов Р.М. (Саратов)

Круглые столы.

  1. Психологическая подготовка педагогических кадров для «Новой школы». Руководители: Рубцов В.В., Марголис А.А., Романова Е.С.
  2. Общественно-профессиональная экспертиза Федерации психологов образования России. Руководители: Забродин Ю.М., Мелентьева О.С.

Скачать программу конференции... 

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе