Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Радужный мост, или Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности» (учебно-методическое пособие)

Авторы:

  • Качалова Алевтина Васильевна

    кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной, специальной педагогики и психологии социально-психологического факультета, Армавирский государственный педагогический университет (Армавир)

  • Кулаковский Валентин Сергеевич

    магистр, магистр, Армавирская Государственная Педагогическая Академия (Армавир)

В учебно-методическом пособии представлены самостоятельные программы тренингов, направленных на развитие толерантности. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Основное содержание работы (или ее этапы):

Пособие состоит из шести разделов.

В III разделах дается теоретико-методологическое обоснование по проблеме исследования.

IIIVI разделы представляют собой самостоятельные программы тренингов. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Тренинг «Я в мире других» направлен на воспитание у подростков толерантного отношения к себе и другим, независимо от их культурных особенностей, этнической принадлежности, вероисповедания.

Целью тренинга «Могу ли я стать твоим другом стала профилактика и преодоление ксенофобии среди подростков. Тренинг межкультурной коммуникации и компетентности направлен на приобретение знаний и развитию навыков и мотивации, необходимой для эффективной коммуникации в межкультурном пространстве.

Тренинг «Все мы разные, все мы равные» направлен на развитие толерантности в отношении вынужденных мигрантов (беженцев и переселенцев).

Цель тренинга «Другой имеет на это право» — профилактика мигрантофобии.

Структура учебно-методического пособия представлена следующим содержанием:

Раздел I. Развитие толерантного сознания в подростковой среде

1. Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования

2. Особенности развития межличностных отношений в подростковой среде в условиях этнического города

Раздел II. Приемы и рекомендации по проведению тренингов толерантности

1. Этапы разработки и создания тренинга 

2. Общие рекомендации по проведению тренингов толерантности

Раздел III. «Я в мире других»

Тренинг толерантности

Раздел IV. «Могу ли я стать твоим другом»

Тренинг по профилактике ксенофобии

Раздел V. «Все мы разные, все мы равные»

Тренинг межкультурной коммуникации и компетентности.

Раздел VI. «Другой имеет на это право»

Тренинг по профилактике мигрантофобии

Литература

Результаты, выводы.

Учебно-методическое пособие адресовано практическим психологам, работающим с подростками и молодежью, педагогам, социальным работникам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе