Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психология развития человека в образовании» (учебно-методическое пособие)


Автор:
Карпова Наталья Владимировна
Ишим, Тюменская область

За прошедшие годы и в жизни, и в науке произошли перемены, значительной переменой является вступление России в Болонский процесс, в котором участвуют более 300 европейских высших учебных заведений и их представительских организаций. Согласно общеевропейскому документу в 2010 г. Европа должна иметь единую систему работы высшей школы; образуется общеевропейское образовательное пространство или «Европа знаний». Единство европейского образовательного пространства (имеется в виду высшая школа) обеспечивается, прежде всего, введением многоуровневого обучения. Российский небольшой опыт многоуровневого обучения последних лет базируется на такой модели: 4 года бакалавриат, 2 года — магистратура, 3 года очная аспирантура. Эта модель отличается от европейских канонов, но допускается Болонским процессом. Такой подход спровоцировал некоторые проблемы, одной из важных, на наш взгляд, является проблема книгообеспечения, наличие учебно-методических комплектов качественно нового содержания, которые будут соответствовать новым образовательным стандартам третьего поколения для направлений подготовки бакалавров и магистров, при этом в своем содержании отражали бы компетенции: знать, уметь владеть.

Учебно-методическое пособие «Психология развития человека в образовании» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития человека в образовании», разработанное в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788).

При подготовке учебно-методического пособия ориентировались на цель и задачи освоения содержания дисциплины «Психология развития человека в образовании» студентами.

Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области психологии развития и в образовательном процессе через освоение знаний о возрастных особенностях человека, проявляющихся в обучении, задачах и резервах развития в разные возрастные периоды, а также влиянии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на решение широкого круга профессиональных педагогических задач. Достичь понимания студентами специфики обучения людей с разными возрастными, индивидуальными, типологическими особенностями.

Задачи освоения дисциплины: овладеть понятийным аппаратом психологии развития в образовании; познакомить с классическими и современными теориями и концепциями психологии развития; сформировать представления о динамике, механизмах и закономерностях психического развития в различные возрастные периоды; дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека; раскрыть определяющие закономерности психического развития в его связи с воспитанием и обучением; научить обоснованно и корректно подбирать и использовать в профессиональной деятельности различные психолого-педагогические средства; сформировать навыки применения современных методов психодиагностики; применять на практике полученные знания.

В соответствии с целью освоения содержания дисциплины «Психология развития человека в образовании» и задачами профессиональной деятельности, бакалавр должен обладать компетенциями, которые представлены и раскрыты в учебно-методическом пособии.

В первом разделе учебно-методического пособия «Проблемы психического развития человека» рассматривается понятие о психическом развитии человека, различные подходы к объяснению психического развития, исторический аспект психологии развития в России и за рубежом, а так же возрастная периодизация психического развития различных авторов.

Во втором разделе «Возрастные ступени психического развития человека и особенности его образования» раскрываются особенности психического развитие человека в дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском и взрослом возрастах, а так же представлены особенности учебной и образовательной деятельности в каждом возрастном периоде.

Третий раздел «Психологическое сопровождение психического развития человека в образовании» представлен рассмотрением вопросов индивидуальности в образовательном пространстве, здоровьесбережения как фактора развития личности, основ консультирования родителей по проблемам развития и ролью психодиагностической деятельности в образовании.

Приложение включает программу семинарских занятий, тестовый контроль знаний студентов, диагностический материал для изучения развития человека в различные возрастные периоды, темы рефератов и контрольных работ, вопросы к экзамену, зачету, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебно-методическое пособие «Психология развития человека в образовании» рецензировано доктором психологические наук, профессором кафедры генетической и клинической психологии ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский «Томский государственный университет» Т.Г. Бохан, доктором психологических наук, профессором, зав. кафедрой общей психологии, директором института психологии ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» С.А. Минюровой. На учебное пособие получен отзыв доктора исторических наук, профессора, ректора ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» С.П. Шилова.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su