Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Территория творчества» (реабилитационная программа)


Автор:
Михеенко Ирина Александровна
Железногорск, Красноярский край

Актуальность, научная и практическая значимость.

Программа «Территория творчества» направлена в первую очередь на деятельность по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цели и задачи.

Цель проекта — коррекция и развитие личности обучающихся, воспитанников на основе практической творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • помощь в адаптации к школе и социализации в общество,
  • создание комфортной психологической атмосферы в школе,
  • формирование положительных эмоциональных состояний у обучающихся,
  • формирование позитивного отношения к жизни и здоровью;
  • переориентация от девиантного поведения;
  • оказание психологической поддержки;
  • развитие творческих способностей;
  • привлечение к развитию, самопознанию,
  • формирование навыков сотрудничества и коммуникации.

Содержание проекта.

Программа реализуется в течение 2008–12 учебного года. Занятия по программе способствуют формированию позитивного отношения к жизни, здоровью, людям, пробуждению творческих ресурсных жизненных сил у обучающихся.

Основой программы является арт-терапия. Буквально этот термин пе­реводится как «терапия искусством». Применяются в процессе занятий элементы авторских вариативных программ: «Изотерапия», «Тестопластика».

Дети специальной коррекционной школы обладают такими особенностями: требуют постоянного повышения мотивации, большой индивидуальной помощи, наличия зрительных опор при усвоении материала, подробных инструкций учителя. Поэтому в планы занятий включены упражнения на развитие всех анализаторов детей, задания на активизацию всех психических функций. Много моментов, повышающих интерес, усиливающих внимание учащихся.

Использование методов арт-терапии в занятиях с детьми — сиротами (рисование, роспись, лепка, составление коллажей, изготовление кукол и др.) позволяет устранить или смягчить негативные, агрессивные, депрессивные, суицидальные проявления психики обучающихся, помочь в формировании навыков общения с самим собой и другими, устранить последствия депривации.

Реализация программы «Территория творчества» осуществляется в 3 этапа. На подготовительном и первом этапах — в стенах школы, затем, на 2 этапе еще и в городском музейно — выставочном центре, городском Центре Занятости, детских библиотеках. 4 этап — мониторинг результативности, анкетирование, тестирование.

Творческий процесс — прекрасная возможность самовыражения. Дарение своих работ — возможность взаимодействия с социумом. Информационным сопровождением каждого подобного мероприятия становятся различные видео — фильмы и видео — презентации о творчестве.

«Территории творчества» — это постоянная психологическая работа в процессе творческий деятельности по проблемам, возникающим у ребят в школе, при общении со сверстниками. «Территория творчества» позволяет детям избавляться от внутренних проблем и переживаний, перенесенных еще в семьях, или тех детских учреждениях, где они находились ранее.

К участию в программе привлекается 90% ребят, проживающих в школе. В школе имеется постоянно действующая выставка работ участников программы «Территория творчества».

Результаты, выводы.

Благодаря занятиям по проекту «Территория творчества» у ребят снижается тревожность, конфликтность, агрессивность. Повышается мотивация к общению, учебному процессу. Положительные эмоции помогают воспитанникам в школьных и различных социально — значимых ситуациях, ребята становятся толерантными как со своими сверстниками, так и с взрослыми.

Создан «лист динамического наблюдения за учащимися» (представлен в разделе «Дополнительные материалы»), отражающий уровни сформированности навыков и функций воспитанников. В «динамическое наблюдение за учащимися» вносятся данные уровней развития психических функций учащихся в начале учебного года (сентябрь) и конце года (май). Это позволяет наглядно увидеть динамику формированности психических функций детей и определить, какие аспекты требуют усиленного внимания и развития.

Итоги мониторинга результатов работы за 2008–2012 год представлен в разделе «Дополнительные материалы».

Результативность отображается в информации, собранной в виде грамот, благодарственных писем и отзывов педагогов о мастер-классах, праздниках «Ярмарка ремесел», выставках творческих работ участников проекта.


Содержательные материалы


Ссылки
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su