Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«"Оттенки эмоций" и "Дневник настроения"» (комплекс методических разработок для коррекции психоэмоционального состояния подростков 14-17 лет)


Организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек»

Актуальность и новизна

Понимание своих эмоций является важным аспектом психологического благополучия и здоровья человека. Люди, которые имеют низкий уровень эмоциональной осведомленности, могут испытывать трудности в управлении своими эмоциями, что может привести к стрессу, тревоге и депрессии. Психологические занятия, направленные на понимание собственных эмоций, могут помочь людям развивать навыки саморегуляции и эмоциональный интеллект. Они могут научиться распознавать свои эмоции, понимать, как они влияют на их мышление и поведение, и научиться управлять ими более эффективно. Такие занятия могут также помочь людям развивать более позитивное отношение к своим эмоциям и научиться принимать их без стеснений. Это может привести к улучшению качества жизни и уменьшению симптомов психических расстройств. Таким образом, понимание собственных эмоций является важным аспектом улучшения своего психического здоровья и качества жизни, и психологические занятия, направленные на развитие эмоциональной осведомленности, могут в этом помочь.

Цель: способствовать развитию навыков понимания, осознания собственных эмоций; освоение способов управлением собственным эмоциональным состоянием.

Основное содержание работы

Комплекс методических разработок: коррекционно-развивающее занятие «Оттенки эмоций» и «Дневник настроения», может быть использован педагогом-психологом в работе над коррекцией психоэмоционального состояния подростков 14–17 лет. На занятиях в интерактивной форме дается доступный теоретический материал, и прорабатываются практические навыки, связанные с эмоциональными состояниями подростков. 

Работа состоит из двух этапов: тренинговое занятие «Оттенки эмоций» и методическая разработка «Дневник настроения». В тренинговое занятие входят упражнения на осведомленность о важности чувств и эмоций, которые мы испытываем, определение своих эмоций, вербальные и невербальные способы выражения эмоций, а также способы саморегуляции. По ходу занятия подростки знакомятся со своей эмоциональной сферой, с основными понятиями: «чувства», «эмоции», «алекситимия» и «эмпатия», а также учатся способам саморегуляции. 

В дополнение к занятию разработан «Дневник настроения», который содержит упражнения для практического применения навыков саморегуляции, на понимание и осознание своей эмоциональной сферы, а также странички для рефлексии с вопросами и вариантами заполнения. С помощью данных упражнений подросток, сможет отследить свои эмоции и свои ощущения за день, проанализировать, какие из них возникают чаще всего и преобладают над другими. Позволяет увидеть, что именно приводит к возникновению тех или иных чувств, какие ситуации из прошлой жизни оказывают влияние на эмоциональное состояние сейчас. Помогает осознать свои потребности, наполнить жизнь тем, чего в ней по-настоящему не хватает. Особенность дневника в том, что он имеет стихийный формат, когда подросток почувствует потребность в выражении эмоций, может им воспользоваться. Ежедневным ритуалом в заполнении дневника являются трекеры сна и настроения, так как зачастую по данным характеристикам можно оценить свое эмоциональное состояние.

Результаты

В результате занятий у подростков формируется представление об эмоциональной сфере человека, о навыке идентификации своих эмоций, о навыке практического применения способов саморегуляции. Сформированное представление о  влиянии эмоционального состояния на отношения с другими людьми и на жизненные сферы человека.

Выводы

Занятия позволяют подросткам научаться распознавать собственные эмоции, работать над развитием навыков  выражения и управления своими чувствами, распознавать эмоции другого. Закрепление навыков понимания, осознания собственных эмоций, способов управлением собственным эмоциональным состоянием.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 3 читателя
26.03.2024 14:28:35Ерохина Юлия ВладимировнаРаботаю с подростками, тема близка
Голос из ВКонтакте
25.03.2024 20:55:40Лунев Денис НиколаевичВажная тема, полезные методики
20.03.2024 15:00:23Непочатова Эвелина АлексеевнаПомощь подросткам чтобы справляться со своими психологическими переживаниями

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su