- Собкин Владимир Самуилович
доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования, Институт управления образованием РАО, (Москва)
- Лыкова Татьяна Анатольевна
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра социокультурных проблем современного образования, ФГБНУ «ФНЦ ПМИ», (Москва)
- Мелик-Пашаев Александр Александрович
доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии одаренности, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, (Москва)
Организация: ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФГБНУ «ФНЦ ПМИ»), ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ)
Актуальность
Конференция является первым за последние годы крупным научным событием, где психология искусства находится в центре внимания и является основным направлением работы. Психология искусства сегодня – одна из интереснейших и, вместе с тем, мало изученных областей психологии. Обращение к психологии искусства открывает широкие возможности для изучения фундаментальных проблем развития личности, восприятия, особенностей переживания, катарсиса, смыслообразования, а также социально-психологических механизмов понимания и воздействия в процессах общения. Исследования в сфере психологии искусства имеют важное прикладное значение для арт-терапии, художественного образования и педагогики.
Цели: представить результаты современных теоретических и эмпирических исследований в области психологии искусства; ознакомить участников конференции с перспективными практиками арт-терапии и подходами к художественному образованию и воспитанию; способствовать научному профессиональному общению широкого круга специалистов, интересующихся проблематикой психологии искусства.
Основное описание проекта
Конференция включала 15 пленарных докладов, а также работу 6 секций, объединяющих доклады по следующим направлениям: социально-философские проблемы искусства, психологические аспекты изобразительного, музыкального и театрального искусства, прикладные аспекты психологии искусства, психолого-педагогические проблемы художественного образования.
В программный комитет входили Ю.П. Зинченко, И.М. Реморенко, В.С. Собкин, В.А. Лекторский, В.М. Розин, А.Л. Ястребов, Е.А. Асонова, А.М. Айламазьян, Т.А. Климова.
Даты проведения: 09-10 ноября 2023 г.
Формат: офлайн, онлайн-трансляция заседаний.
Площадка: ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований», ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, официальный youtube канал ФНЦ ПМИ.
Участники: очно – более 120 человек из различных регионов РФ, онлайн-трансляцию посмотрело более 500 человек.
Аудитория: психологи, педагоги, деятели культуры и науки, преподаватели системы высшего и среднего профессионального образования, специалисты образовательных организаций различного типа; педагоги системы дополнительного образования; специалисты психологических служб и реабилитационных центров; аспиранты, магистранты, студенты.
Результаты
Конференция объединила известных ученых, исследователей, педагогов, практиков. В течение двух дней работы было заслушано более 50 докладов, проведено 8 мастер-классов.
По итогам работы конференции принята резолюция, согласно которой: намечено проведение Второй всероссийской научно-практической конференции «Проблемы психологии искусства» в 2025 г.; принято решение об организации работы регулярного Научного семинара «Проблемы психологии искусства» на базе ФГБНУ «ФНЦ ПМИ» и под эгидой Российского психологического общества; обозначены направления и возможные проекты, направленные на сотрудничество ученых и организаций в области исследований по психологии искусства.
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
9 ноября 2023
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 ноября 2023