«Мир профессий» (интерактивная игра по профориентации для детей младшего школьного возраста)
Организация: ГБОУ школа №181 Центрального района Санкт-Петербурга
Профориентация в современном мире уже успела занять свои лидирующие позиции. Уже с детского сада начинается ранняя профориентационная работа. А став школьниками, дети, с помощью педагогов начинают формировать свой образовательный маршрут.
Интерактивная игра по профориентации «Мир профессий» поможет обучающимся начальной школы в игровой форме узнать больше о мире профессий. Рекомендовано, за несколько дней до проведения игры предложить обучающимся ответить на вопросы вводной анкеты, о том, насколько дети знакомы с миром профессий, знают ли они кто по профессии их родители, кем они сами мечтают стать, когда вырастут. Это поможет настроиться на мероприятие и повысит к нему интерес, а также поможет организаторам понять уровень знаний детей о профессиях.
Сам процесс выбора будущей профессии также строится постепенно, большая роль здесь отводится тем знаниям и навыкам, а также получаемой из вне информации про окружающие нас профессии. Жизнью не раз доказано, что случайный выбор профессии зачастую приводит к профессиональной неудовлетворенности человека, а это сказывается на других сторонах его жизни. В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
У обучающихся начального звена игра вызывает большой интерес и активность. У ребят появляется возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Игровые технологии дают возможность не только закрепить уже имеющиеся знания, но и приобрести новые.
Организация и проведение данного профориентационного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к миру профессий; развитие познавательного интереса обучающихся начальной школы к различным специальностям; активизацию внутреннего ресурса личности школьника, расширение его кругозора. За методологическую основу интерактивной игры «Мир профессий» взят дифференциально диагностический опросник Е.А. Климова по профориентации, адаптированный для начальной школы.
Цель: расширить знания обучающихся о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- развить интерес обучающихся к профессиональной деятельности (на примере профессий членов своей семьи);
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- формировать умение находить закономерности между предметом труда и типом профессии;
- формировать навыки мышления, памяти, внимания.
Планируемый результат:
- расширение кругозора обучающихся в мире профессий;
- расширение навыка взаимодействия в команде.
Универсальные учебные действия:
- коммуникативные – умение работать в команде, умение аргументированно высказывать свою позицию, развитие коммуникативного навыка общения;
- регулятивные – развитие умения высказывать свою точку зрения, понимать отличие верного ответа от неверного, развитие навыков рефлексии, обратной связи;
- познавательные – ориентироваться в системе знаний; находить новое в уже известном материале; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем;
- личностные – адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний.
Использовать интерактивную игру можно на классных часах и во внеурочной деятельности.
Мероприятие апробировано на внеклассных занятиях с обучающимися начальной школы №181 Центрального района Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию.