Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Мир профессий» (интерактивная игра по профориентации для детей младшего школьного возраста)


Автор:

Организация: ГБОУ школа №181 Центрального района Санкт-Петербурга

Профориентация в современном мире уже успела занять свои лидирующие позиции. Уже с детского сада начинается ранняя профориентационная работа. А став школьниками, дети, с помощью педагогов начинают формировать свой образовательный маршрут.

Интерактивная игра по профориентации «Мир профессий» поможет обучающимся начальной школы в игровой форме узнать больше о мире профессий. Рекомендовано, за несколько дней до проведения игры предложить обучающимся ответить на вопросы вводной анкеты, о том, насколько дети знакомы с миром профессий, знают ли они кто по профессии их родители, кем они сами мечтают стать, когда вырастут. Это поможет настроиться на мероприятие и повысит к нему интерес, а также поможет организаторам понять уровень знаний детей о профессиях.

Сам процесс выбора будущей профессии также строится постепенно, большая роль здесь отводится тем знаниям и навыкам, а также получаемой из вне информации про окружающие нас профессии. Жизнью не раз доказано, что случайный выбор профессии зачастую приводит к профессиональной неудовлетворенности человека, а это сказывается на других сторонах его жизни. В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

У обучающихся начального звена игра вызывает большой интерес и активность. У ребят появляется возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Игровые технологии дают возможность не только закрепить уже имеющиеся знания, но и приобрести новые.

Организация и проведение данного профориентационного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к миру профессий; развитие познавательного интереса обучающихся начальной школы к различным специальностям; активизацию внутреннего ресурса личности школьника, расширение его кругозора. За методологическую основу интерактивной игры «Мир профессий» взят дифференциально диагностический опросник Е.А. Климова по профориентации, адаптированный для начальной школы.

Цель: расширить знания обучающихся о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • развить интерес обучающихся к профессиональной деятельности (на примере профессий членов своей семьи);
  • воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
  • формировать умение находить закономерности между предметом труда и типом профессии;
  • формировать навыки мышления, памяти, внимания.

Планируемый результат:

  • расширение кругозора обучающихся в мире профессий;
  • расширение навыка взаимодействия в команде.

Универсальные учебные действия:

  • коммуникативные – умение работать в команде, умение аргументированно высказывать свою позицию, развитие коммуникативного навыка общения;
  • регулятивные – развитие умения высказывать свою точку зрения, понимать отличие верного ответа от неверного, развитие навыков рефлексии, обратной связи;
  • познавательные – ориентироваться в системе знаний; находить новое в уже известном материале; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем;
  • личностные – адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний.

Использовать интерактивную игру можно на классных часах и во внеурочной деятельности.

Мероприятие апробировано на внеклассных занятиях с обучающимися начальной школы №181 Центрального района Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
20.03.2024 18:35:51Вареца Елена СергеевнаЗнакомство с профессиями надо начинать в начальной школе. И игра - самый подходящий инструмент
19.03.2024 08:56:48Шмат Ирина ВикторовнаОчень нужное дело. А то бывает такое, что пора поступать, а ребенок кроме профессии мамы и условно врача никаких не знает.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su