Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2023 года
Все проекты номинации в 2023 году>
Реферат проекта

«Психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» (методическое пособие)

Авторы:

Организация: Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр» г. Норильск

Актуальность

Согласно ФГОС ДО и ФОП ДО, в настоящее время ребенок может посещать дошкольное учреждение с 8 месяцев. Идя в ногу с Федеральными требованиями, понимая, какая нагрузка ложится на педагогов дошкольного учреждения, для того, чтобы сделать адаптацию ребенка и родителей к дошкольному учреждению более благоприятной и легкой МБУ «Методический центр» и педагогами-психологами МБ(А)ДОУ города Норильска, было принято решение о создании методического пособия «Психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».

Новизна

В методическом пособии представлен кейс методов и приемов направленных на психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, в котором собраны рекомендации к содержанию развивающей, профилактической деятельности, работы со всеми участниками образовательного процесса в период адаптации: с детьми раннего возраста, родителями и педагогами, работающими с группами и в группах раннего возраста.

Адресовано наше методическое пособие педагогам-психологам ДОУ для осуществления психолого-педагогической помощи детям, родителям, воспитателям.

Значимость

Наше пособие уже успело стать полезным и приносит свою пользу, как молодым, так и опытным педагогам. С чего начать? Как сделать адаптацию мягко и комфортной? Как сопроводить воспитателей, родителей и детей в мир дошкольного образования? На эти и многие вопросы наше пособие дает практические ответы. Среди множества заметок и статей по адаптации, видя в каждом рациональное зерно не было такого прикладного пособия, которое можно взять и использовать в своей практике. Опираясь на свой профессиональный опыт, мы вложили в методическое пособие все, что посчитали важным и нужным. Использование предлагаемого материала возможно как целиком, так и отдельных его компонентов.

Основное содержание

Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается — речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Пособие содержит и раскрывает возрастные особенности развития детей раннего дошкольного возраста от года до трех лет. Мы описываем период адаптации и первые дни в группе. Раскрываем три вида течения адаптации. Показываем причины тяжёлой адаптации. Указываем на первые признаки хорошей адаптации и причины плохой адаптации. Останавливаемся на деятельности воспитателя в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению. Помогаем найти методы и приемы работы с детьми раннего возраста. Приводим пример игровых сеансов для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Подчеркиваем важность присутствия психолога в группе раннего возраста. Даем рекомендации родителям, на период, когда ребенок начал впервые посещать детский сад. Предлагаем практические рекомендации для консультаций и выступлений педагога-психолога на родительском собрании в группе раннего возраста на тему «Адаптация к ДОУ», консультации для родителей. В приложение приведены варианты опросников и анкетирования родителей, адаптационные листы воспитанников ДОУ, примерные карты наблюдений.

От рождения до трёх лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать наиболее стремительным из всех этапов становления его как личности. И от того, как складывается развитие малыша в условиях семьи и детского сада зависит его будущее. Система работы с детьми раннего возраста включает в себя адаптационный и после адаптационный периоды. В эти периоды жизни для малыша создается безопасная психологическая обстановка, которая включает в себя объединение, эмоциональное сближение с незнакомыми взрослыми и сверстниками, преодоление стрессового состояния малышей и их родителей, формирование активной позиции родителей к дальнейшему сотрудничеству в процессе воспитания детей в детском саду, а также развивающие встречи со специалистами, в результате которых налаживается внутренний ритм жизни ребёнка в ДОУ. В период адаптации ребенка к дошкольному учреждению очень важна работа педагога-психолога, его взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Правильно выстроенная работа — это залог успешной, безболезненной, легкой адаптации ребенка.

За проект проголосовали 67 читателей
  • Замечательный проект, который содержит качественный методический материал.

  • Попова Ольга
    24.03.2024 в 18:11:54

    Актуальная тема

  • Очень интересный и нужный проект !

  • Хорошее пособие

  • Важное пособие, очень серьезный труд. Непросто создать партнерские отношения между воспитателями и родителями.

  • Подробно расписана работа в группах раннего возраста. Данный материал очень полезен педагогам и специалистам ДОУ!

  • Интересная практика!!!!

  • Кошкина Анна
    07.03.2024 в 04:37:40

    Важный аспект рассмотрен в данной работе

  • Пособие имеет практическую направленность, хорошо продумано и может быть рекомендовано для использования

  • Очень интересно

  • Полезная информация для педагогов ДОУ

  • Кулеша Елена
    06.03.2024 в 16:54:36

    Материал систематезирован, и является актуальным материалом в работе психолога в дошкольном учреждении

  • Пользуюсь психологическим инструментом на практике

  • Балашова Юлия
    12.03.2024 в 22:08:46

    Данное методическое пособие было успешно представлено на уровне города Норильска для образовательных учреждений

  • Актуальное, интересное и полезное пособие особенно для молодых педагогов. Пособие поможет создать оптимальные условия для успешной адаптации малышей к детскому саду.

  • Бабкова Светлана
    12.03.2024 в 22:08:46

    Тема является актуальной, от того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и психическое развитие, что помогает предотвратить, или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Методическое пособие уже успело стать полезным и приносит свою пользу, как молодым, так и опытным педагогам. Голосую за своих Норильчан!

  • Багаева Вера
    12.03.2024 в 22:08:46

    Понравилась проект

  • Необходимая помощь при адаптации к ДОУ

  • Актуальное направление работы

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста один из важных аспектов в работе педагога-психолога. В проекте рассматриваются основные вопросы, которые возникают у родителей.

  • Очень содержательная информация , доступная . Родителям и воспитателям будет необходима такая помощь в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Авторы подобрали подходящие для этого периода упражнения, благодаря которым дети довольно быстро адаптируются к ДОУ

  • В методическом пособии созданное авторами, подробно описывается процесс адаптации детей раннего возраста, представлены методы и приемы, которые помогут психологу создать благоприятную среду для всех участников образовательного процесса.

  • Очень интересный материал который пригодится в работе!

  • Жданова Аза
    12.03.2024 в 22:08:45

    Хорошее пособие.

  • Актуальность тематики, близка манера изложенного материала

  • Интересная и актуальная тема.

  • Здравствуйте, очень хороший проект, моему сыну дошкольнику в самый раз! Спасибо создателям проекта.

  • Леонова Светлана
    12.03.2024 в 22:08:45

    Актуальный тема проекта

  • Содержание данной программы поможет детям пройти адаптационный путь без каких-либо патологий.

  • В пособии обобщен опыт работы педагогов дошкольного образования г. Норильска по актуальной теме.

  • Очень интересный проект!

  • Очень интересный и познавательный проект .

  • Методическое пособие психолого-педагогического сопровождения может быть использована при организации работы с детьми раннего возраста в период адаптации ДОУ с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада, а также содействовать снижению импульсивности, тревожности, агрессии у детей.

  • Я выбрала этот проект, потому что этот материал очень доступный, интересный и полезный

  • Очень доступно, интересно и полезно!

  • Павловская Елена
    12.03.2024 в 22:08:45

    Очень актуальный и своевременный проект, благодарю за возможность познакомиться и использовать материалы проекта!

  • Методическое пособие составлено таким образом, что представленные методы и приемы позволяют оптимально выстроить психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.

  • Очень полезно, практично

  • Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

  • Брук Татьяна
    12.03.2024 в 22:08:45

    Тема актуальная.

  • Мельникова Лиза
    12.03.2024 в 22:08:45

    Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период их адаптации к дошкольному учреждению является важной задачей, реализация которой может существенным образом повлиять на дальнейшее психическое развитие ребенка.

  • Отличное методическое пособие.

  • Микеева Ирина
    12.03.2024 в 22:08:45

    Актуальная тема, обобщённый многолетний опыт коллег, образцы ведения документации, конспекты встреч -отличный подарок начинающим коллегам!

  • Горбунова Марина
    12.03.2024 в 22:08:45

    Голосую за своих, дорогих Норильчан!

  • Очень интересно и актуально! Благодарю коллеги.

  • Актуальный проект для реализации в усдовичх современного дошкольного воспитания.

  • Принимала участие в разработке и считаю, что проект важный и практикоориентированный!

  • Багрий Людмила
    12.03.2024 в 22:08:45

    Креативно, оригинально, хочется посмотреть как все работает...

  • Хочу выразить огромную благодарность авторам прекрасного пособия. Методическое пособие поможет педагогам создать оптимальные условия для успешной адаптации детей раннего возраста к новым формам и условиям социальной жизни. Авторы раскрывают основные термины, дают характеристику современных подходов к организации образовательной среды, форм взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Дают конкретные рекомендации педагогам и родителям для поддержки ребенка в период адаптации.

  • Тема очень актуальна. Т.к. сейчас по всей стране открываются группы раннего развития в детских садах. В данном пособии собран необходимый материал, который поможет начинающим педагогам-психологам ДОУ организовать работу по сопровождению групп с детьми раннего возраста.

  • Актуальное, интересное и полезное пособие для всех участников педагогического процесса

  • Полезное пособие как для педагогов дошкольного образования, так и для родителей

  • Замечательное пособие для молодых специалистов

  • Очень интересный проект, с перспективой развития

  • Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации. Представленный материал имеет практическую значимость (руководство) особенно для начинающих педагогов-психологов. Так как изложено самое основное (что необходимо в практической деятельности специалиста) в понятной, доступной форме.

  • Интересное пособие, очень нужное, актуальное для педагогов - психологов.

  • Хорошее пособие.

  • Проект актуален, востребован, имеет практическую значимость.

  • Считаю,что этот проект очень АКТУАЛЕН для родителей,педагогов и применении его рекомендаций в работе! Очень понравилось содержание проекта. Желаю,авторам-создателям только ПОБЕДЫ!

  • Хорошая помощь для воспитателей в работе с детьми и родителями.

  • Рекомендации практиков необходимы для применения начинающих педагогов и психоллгов

  • Курилина Алена
    12.03.2024 в 22:08:45

    Очень полезно для молодых специалистов!

  • Значимое, профессионально составленное методическое пособие. Актуально будет всегда!

  • Очень актуальный и практический проект.

  • Актуальное и содержательное методическое пособие.

  • Мамонтова Регина
    12.03.2024 в 22:08:45

    Очень актуальная тема

  • Пособие интересное, составлено с учетом работы всех участников образовательного процесса в период адаптации. могут применять педагоги-психологи ДОУ и воспитатели, работающие на группах раннего возраста

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе