«Психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» (методическое пособие)
Организация: Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр» г. Норильск
Актуальность
Согласно ФГОС ДО и ФОП ДО, в настоящее время ребенок может посещать дошкольное учреждение с 8 месяцев. Идя в ногу с Федеральными требованиями, понимая, какая нагрузка ложится на педагогов дошкольного учреждения, для того, чтобы сделать адаптацию ребенка и родителей к дошкольному учреждению более благоприятной и легкой МБУ «Методический центр» и педагогами-психологами МБ(А)ДОУ города Норильска, было принято решение о создании методического пособия «Психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».
Новизна
В методическом пособии представлен кейс методов и приемов направленных на психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, в котором собраны рекомендации к содержанию развивающей, профилактической деятельности, работы со всеми участниками образовательного процесса в период адаптации: с детьми раннего возраста, родителями и педагогами, работающими с группами и в группах раннего возраста.
Адресовано наше методическое пособие педагогам-психологам ДОУ для осуществления психолого-педагогической помощи детям, родителям, воспитателям.
Значимость
Наше пособие уже успело стать полезным и приносит свою пользу, как молодым, так и опытным педагогам. С чего начать? Как сделать адаптацию мягко и комфортной? Как сопроводить воспитателей, родителей и детей в мир дошкольного образования? На эти и многие вопросы наше пособие дает практические ответы. Среди множества заметок и статей по адаптации, видя в каждом рациональное зерно не было такого прикладного пособия, которое можно взять и использовать в своей практике. Опираясь на свой профессиональный опыт, мы вложили в методическое пособие все, что посчитали важным и нужным. Использование предлагаемого материала возможно как целиком, так и отдельных его компонентов.
Основное содержание
Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается — речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Пособие содержит и раскрывает возрастные особенности развития детей раннего дошкольного возраста от года до трех лет. Мы описываем период адаптации и первые дни в группе. Раскрываем три вида течения адаптации. Показываем причины тяжёлой адаптации. Указываем на первые признаки хорошей адаптации и причины плохой адаптации. Останавливаемся на деятельности воспитателя в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению. Помогаем найти методы и приемы работы с детьми раннего возраста. Приводим пример игровых сеансов для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Подчеркиваем важность присутствия психолога в группе раннего возраста. Даем рекомендации родителям, на период, когда ребенок начал впервые посещать детский сад. Предлагаем практические рекомендации для консультаций и выступлений педагога-психолога на родительском собрании в группе раннего возраста на тему «Адаптация к ДОУ», консультации для родителей. В приложение приведены варианты опросников и анкетирования родителей, адаптационные листы воспитанников ДОУ, примерные карты наблюдений.
От рождения до трёх лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать наиболее стремительным из всех этапов становления его как личности. И от того, как складывается развитие малыша в условиях семьи и детского сада зависит его будущее. Система работы с детьми раннего возраста включает в себя адаптационный и после адаптационный периоды. В эти периоды жизни для малыша создается безопасная психологическая обстановка, которая включает в себя объединение, эмоциональное сближение с незнакомыми взрослыми и сверстниками, преодоление стрессового состояния малышей и их родителей, формирование активной позиции родителей к дальнейшему сотрудничеству в процессе воспитания детей в детском саду, а также развивающие встречи со специалистами, в результате которых налаживается внутренний ритм жизни ребёнка в ДОУ. В период адаптации ребенка к дошкольному учреждению очень важна работа педагога-психолога, его взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Правильно выстроенная работа — это залог успешной, безболезненной, легкой адаптации ребенка.
Содержательные материалы Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег: Заинтересовал проект? Расскажите о нём: За этот проект
проголосовало: 67 читателей ▼24.03.2024 18:11:54Попова Ольга Актуальная тема Голос из ВКонтакте 13.03.2024 11:08:32Давыдова Елена АлександровнаВажное пособие, очень серьезный труд. Непросто создать партнерские отношения между воспитателями и родителями. 07.03.2024 06:50:30Устименко Таисия ГригорьевнаПодробно расписана работа в группах раннего возраста. Данный материал очень полезен педагогам и специалистам ДОУ! 07.03.2024 04:37:40Кошкина Анна Важный аспект рассмотрен в данной работе Голос из ВКонтакте 07.03.2024 04:04:37Любченко Елена ВикторовнаПособие имеет практическую направленность, хорошо продумано и может быть рекомендовано для использования Голос из ВКонтакте 06.03.2024 16:54:36Кулеша Елена Материал систематезирован, и является актуальным материалом в работе психолога в дошкольном учреждении Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:46Балашова Юлия Данное методическое пособие было успешно представлено на уровне города Норильска для образовательных учреждений Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:46Моисеева Валентина Актуальное, интересное и полезное пособие особенно для молодых педагогов. Пособие поможет создать оптимальные условия для успешной адаптации малышей к детскому саду. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:46Бабкова Светлана Тема является актуальной, от того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и психическое развитие, что помогает предотвратить, или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Методическое пособие уже успело стать полезным и приносит свою пользу, как молодым, так и опытным педагогам. Голосую за своих Норильчан! Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:46Багаева Вера Понравилась проект Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:46Дьяченко Александра Необходимая помощь при адаптации к ДОУ Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:46Краснопеева Елена НиколаевнаПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста один из важных аспектов в работе педагога-психолога. В проекте рассматриваются основные вопросы, которые возникают у родителей. 12.03.2024 22:08:46Сариева Фарида АмангазиевнаОчень содержательная информация , доступная . Родителям и воспитателям будет необходима такая помощь в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Авторы подобрали подходящие для этого периода упражнения, благодаря которым дети довольно быстро адаптируются к ДОУ 12.03.2024 22:08:45Мазуренко Татьяна БорисовнаВ методическом пособии созданное авторами, подробно описывается процесс адаптации детей раннего возраста, представлены методы и приемы, которые помогут психологу создать благоприятную среду для всех участников образовательного процесса. 12.03.2024 22:08:45Жданова Аза Хорошее пособие. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Данилявичене Елена Здравствуйте, очень хороший проект, моему сыну дошкольнику в самый раз! Спасибо создателям проекта. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Трифонова Наталия ТариелевнаСодержание данной программы поможет детям пройти адаптационный путь без каких-либо патологий. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Меркулова Вера ФедоровнаВ пособии обобщен опыт работы педагогов дошкольного образования г. Норильска по актуальной теме. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Птиченко Юлия ВладимировнаМетодическое пособие психолого-педагогического сопровождения может быть использована при организации работы с детьми раннего возраста в период адаптации ДОУ с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада, а также содействовать снижению импульсивности, тревожности, агрессии у детей. 12.03.2024 22:08:45Павловская Елена Очень актуальный и своевременный проект, благодарю за возможность познакомиться и использовать материалы проекта! Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Волосенко Анна ВикторовнаМетодическое пособие составлено таким образом, что представленные методы и приемы позволяют оптимально выстроить психолого-педагогическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. 12.03.2024 22:08:45Суворова Ольга КонстантиновнаРанний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. 12.03.2024 22:08:45Брук Татьяна Тема актуальная. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Мельникова Лиза Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период их адаптации к дошкольному учреждению является важной задачей, реализация которой может существенным образом повлиять на дальнейшее психическое развитие ребенка. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Микеева Ирина Актуальная тема, обобщённый многолетний опыт коллег, образцы ведения документации, конспекты встреч -отличный подарок начинающим коллегам! Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Горбунова Марина Голосую за своих, дорогих Норильчан! Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Чуркина Ольга ЮрьевнаОчень интересно и актуально! Благодарю коллеги. Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Топоева Татьяна ЛеонидовнаПринимала участие в разработке и считаю, что проект важный и практикоориентированный! 12.03.2024 22:08:45Багрий Людмила Креативно, оригинально, хочется посмотреть как все работает... Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Халипаева Регина МурзалиевнаХочу выразить огромную благодарность авторам прекрасного пособия. Методическое пособие поможет педагогам создать оптимальные условия для успешной адаптации детей раннего возраста к новым формам и условиям социальной жизни. Авторы раскрывают основные термины, дают характеристику современных подходов к организации образовательной среды, форм взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Дают конкретные рекомендации педагогам и родителям для поддержки ребенка в период адаптации. 12.03.2024 22:08:45Горошко Елена ВасильевнаТема очень актуальна. Т.к. сейчас по всей стране открываются группы раннего развития в детских садах. В данном пособии собран необходимый материал, который поможет начинающим педагогам-психологам ДОУ организовать работу по сопровождению групп с детьми раннего возраста. 12.03.2024 22:08:45Диана Михайловна ЯрПолезное пособие как для педагогов дошкольного образования, так и для родителей 12.03.2024 22:08:45Крутовская Татьяна ВасильевнаМетодическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации. Представленный материал имеет практическую значимость (руководство) особенно для начинающих педагогов-психологов. Так как изложено самое основное (что необходимо в практической деятельности специалиста) в понятной, доступной форме. 12.03.2024 22:08:45Троценко Алёна ВикторовнаСчитаю,что этот проект очень АКТУАЛЕН для родителей,педагогов и применении его рекомендаций в работе! Очень понравилось содержание проекта. Желаю,авторам-создателям только ПОБЕДЫ! 12.03.2024 22:08:45Курилина Алена Очень полезно для молодых специалистов! Голос из ВКонтакте 12.03.2024 22:08:45Литвяк Светлана ВикторовнаПособие интересное, составлено с учетом работы всех участников образовательного процесса в период адаптации. могут применять педагоги-психологи ДОУ и воспитатели, работающие на группах раннего возраста Голос из ВКонтакте |