Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Дружба против... себя» (методический сборник)


Авторы:
Сайфина Алия Асхадовна
с. Дефановка, Туапсинский район, Краснодарский край
Васильковская Надежда Игоревна
Апшеронск, Краснодарский край

Организация: ФГБОУ ВДЦ "Орлёнок"

Сборник — это результат обобщения опыта практической работы педагогов-психологов «Орлёнка» за последние несколько лет, в связи с тем, что поначалу фиксируемые единичные случаи self-harm стали встречаться все чаще, и практически ежесменно с 2020 года на сопровождении у педагогов-психологов находятся от одного до нескольких подростков с такой формой поведения.

Сборник поможет составить представление о признаках самоповреждающего поведения у подростков и о возможных действиях, которые могут быть предприняты специалистами детского лагеря (педагогами–психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, отрядными педагогами, администрацией) в рамках конкретных компетенций каждого с целью минимизации негативных последствий для воспитанников.

Структура сборника:

  • Обзор отечественного и зарубежного опыта по изучению проблем самоповреждающего поведения. В данном разделе представлены: взгляды ученых на феномен, определение, симптомы, частота и распространённость самоповреждающего поведения у подростков; способы нанесения самоповреждений.
  • Описание особенностей самоповреждающего поведения подростков во временном детском коллективе («портрет ребенка). Здесь представлены анализ обращений подростков в социально–психологическую службу ВДЦ «Орлёнок», связанных с самоповреждающим поведением в период с 2017 по 2021 год; описание обобщенного психологического портрета такого подростка; комплекс внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование данного типа поведения.
  • Диагностика и методы психолого-педагогической работы с подростками, склонными к самоповреждающему поведению. Здесь представлены: психолого-педагогический инструментарий для выявления подростков с самоповреждающим поведением; информация о тактике психолого-педагогического сопровождения таких подростков в детском лагере.
  • Комплекс психолого-медико-педагогических мероприятий в условиях временного детского коллектива, направленный на снижение риска возникновения и закрепления самоповреждающего поведения у подростков. Здесь представлены: алгоритм действий по сохранению психологической безопасности подростка в детском лагере; алгоритм взаимодействия специалистов и руководителей отделов и служб «Орлёнка по сопровождению детей с самоповреждающим поведением.

Сборник получил положительные отзывы рецензентов: Макаревской Ю.Э. (к.пс.н., декан социально-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет») и Сакович Н.А. (член Белорусской Ассоциации врачей и психотерапевтов, действительный член Российской Ассоциации Арт-терапии, член президиума Сообщества сказкотерапевтов, член и супервизор Ассоциации песочной терапии). Решением методического совета «Обобщение опыта педагогической деятельности ВДЦ «Орлёнок»: актуальность, проблемы, пути решения» от 25.12.2022 г. рекомендован для распространения в специализированных изданиях и профильных ВУЗах.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 11 читателей
12.03.2024 22:08:44Грибоедова Оксана ИвановнаПолезный методический сборник! Интересно было познакомиться с системой психологической помощи в лагере по проблеме самоповреждающего поведения.
12.03.2024 22:08:44Сакирко Екатерина ВладимировнаЭто важный проект
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Сайфина Алия АсхадовнаЯвляюсь автором проекта
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Аникиева Анастасия СергеевнаПознавательно и интересно, актуально.
12.03.2024 22:08:43Баяндина Вера ЕвгеньевнаТворите и помогайте детям всей России
12.03.2024 22:08:43Васильковская Надежда ИгоревнаДанная тема актуальна и требует внимания со стороны общества и специалистов психолого-педагогического профиля. В данном сборнике даны рекомендации по работе с данной категорией детей
12.03.2024 22:08:43Яриз Екатерина ВасильевнаПрекрасно проработанная тема
12.03.2024 22:08:43Нестерова Яна АлександровнаМетодический сборник отражает актуальный запрос психологов-практиков, работающих в детских временных коллективов в разработке и апробации инструментов обеспечения безопасности участников образовательного процесса от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Михеева Светлана ВасильевнаПрекрасная работа. В настоящее время запросы на работу с подростками в данном направлении поступают часто. Очень хороший инструмент для специалиста.
12.03.2024 22:08:43Радужная Елена ЕвгеньевнаТема сложная, очень важная для выстраивания отношений во временном детском коллективе. Теоретические материалы профессионально дополнены примерами из практики.
12.03.2024 22:08:43Бабина Юлия НиколаевнаКоллеги. Вы делаете замечательные дела для детей России
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su