Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского лагеря» (методика групповой и индивидуальной психолого-педагогической работы)


Авторы:
Сайфина Алия Асхадовна
с. Дефановка, Туапсинский район, Краснодарский край

Организация: ФГБОУ ВДЦ "Орлёнок"

Дети с ОВЗ обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормативно развивающиеся сверстники даже при относительно благоприятном онтогенезе (легкая степень выраженности дефекта, относительно сохранные высшие психические функции и эмоционально-волевая регуляция). Эти дети имеют, как правило, очень ограниченный опыт взаимодействия с другими сверстниками и взрослыми или не имеют его совсем, их круг общения и возможности для самореализации ограничены, а уровень социализированности снижен. Проводником в «большой мир» может быть сфера дополнительного образования, а дополнительное образование детей с ОВЗ в условиях детского оздоровительного лагеря рассматривается как приоритетное направление современной политики в сфере образования в Российской Федерации.

Детям с ОВЗ требуется не только адаптированная дополнительная общеразвивающая программа, но и психолого-педагогическая поддержка в процессе освоения программы. Поэтому программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является неотъемлемой частью системы дополнительного образования.

Такая программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского лагеря была реализована на базе детского лагеря «Стремительный» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» в период 7-27.09.2022 года. Участниками программы стали 98 подростков, среди которых был 21 подросток с ОВЗ (3 тотально слепых ребенка, 2 слабовидящих ребёнка, 1 глухой ребенок, 5 слабослышащих детей, 4 ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 6 детей с умственной отсталостью).

Цель психолого-педагогического сопровождения — оказание психолого-педагогической поддержки и помощи всем участникам образовательно-оздоровительного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • способствовать созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности всех субъектов оздоровительно-образовательного процесса и обеспечивающей психологические условия для охраны и улучшения их психологического здоровья и развития личности;
  • содействовать педагогическому коллективу и временным детским объединениям в гармонизации социально-психологического климата;
  • проводить психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития в детском лагере, выявлять основные проблемы и определять причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
  • оказывать помощь в повышении уровня психологической компетентности педагогического коллектива.

Основными направлениями организации психолого-педагогического сопровождения являлись: диагностическая, профилактическая, развивающая, консультативная, методическая и экспертно-оценочная деятельность.

Программа получила положительное экспертное заключение Ивановой Е.М. (к.пс.н., доцент кафедры клинической психологии факультета клинической психологии и социальной работы ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова) и рекомендована к тиражированию.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 8 читателей
12.03.2024 22:08:44Михеева Светлана ВасильевнаОпробирован! Работает результативно.
12.03.2024 22:08:44Сакирко Екатерина ВладимировнаВещь хорошая
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Сайфина Алия АсхадовнаЯвляюсь авторм проекта
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Аникиева Анастасия СергеевнаВажная тема для всех педагогов и психологов, которые работают в условиях детского лагеря
12.03.2024 22:08:43Баяндина Вера ЕвгеньевнаИнтересно, актуально
12.03.2024 22:08:43Нестерова Яна АлександровнаДля детей с ОВЗ характерно отдаление от жизни общества, проблемы с принятием своего положения и преодоление своего психологического дискомфорта, сто в дальнейшем отрицательно сказывается на их обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Таким образом, тема психологического сопровождения имеет основополагающее значение для жизни этих людей от рождения.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Радужная Елена ЕвгеньевнаТрудно быть не таким, как все! Ещё труднее, если вы вместе всего на 21 день! И очень хорошо, что рядом - профессионалы. Рядом и с подростками, и с их сопровождающими, и с педагогами. ЗдОрово, что программа рассчитана на пролонгированную работу и после детского лагеря.
12.03.2024 22:08:43Бабина Юлия НиколаевнаУспехов вам в работе с непростой для вас категорией детей
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su