Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Разворачивая ветер» (практика психологической поддержки в рамках психолого-педагогического консультирования родителей и законных представителей)


Организация: Краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения"

Практика консультирования родительского сообщества… на протяжении четырех лет Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Учреждение) реализует проект «Служба консультирования родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае» (далее - Служба). Министерством образования Красноярского края Учреждение было определено в качестве регионального координатора краевой комплексной системы оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей. За это время оказано огромное количество (более 50 000) консультаций. Это совершенно разные консультации: мы рассказываем родителям о возрастных особенностях развития детей, объясняем маршруты получения образовательных услуг, иногда становимся телефоном доверия, часто выезжаем в самые отдаленные уголки нашего края, чтобы дать возможность получить помощь тем, кто сам никогда не сможет приехать на консультацию хотя бы в райцентр. Чаще всего встречи эти носят одноразовый характер, когда за одну встречу нужно успеть все: установить контакт, сформулировать запрос, наметить пути решения, найти ресурсы и, что немаловажно, дать понять, что дополнительная помощь возможна. Одной из самых важных задач в этом нарастающем потоке мы понимаем смысл — не потерять в количестве каждого человека: каждого родителя и каждого стоящего за его спиной ребенка.

К нашей уже сложившейся модели консультирования мы пришли не сразу, и даже сейчас (а может, тем более сейчас) это еще неоконченный путь — путь опыта и ошибок. Немалый временной период заняло внутреннее самоопределение Службы в составе Учреждения:

  • кто мы?
  • чего мы хотим?
  • какая мы команда?
  • как рассказать родителям о нас?
  • как создать удобную для родителя систему записи?
  • как дать возможность получить консультацию здесь и сейчас, в моменте, когда помощь остро необходима, а не ждать очереди на прием?
  • как за сотнями цифр не потерять осмысленность происходящего, не только для клиента, но и для консультанта?
  • как сохранить бережность консультирования, спасающую от того, чтобы просто следовать определенному протоколу?
  • как превратить систему в «персонологическую герменевтику»? (в понимании Александра Григорьевича Асмолова), где важным становится толкование и понимание, сфокусированные на персоне, её взглядах, интересах, диалоге с собой и миром, жизнью...

Ниже, мы постараемся, с помощью конкретных примеров описать модель консультирования, сформировавшуюся в нашем Учреждения, но перефразируя слова Фёдора Ефимовича Василюка, консультативный процесс «может быть полноценно описан только с помощью художественных методов, ибо содержит в себе до конца не рационализируемую динамику». Безусловно, выбрать всего лишь три истории было не просто, на наш взгляд, именно они отражают основную суть и специфику, того что случилось в нашей практике за эти четыре года.

Четыре года, нет, мы не останавливаемся, уже одобрена заявка на участие в проекте в следующем году. В планах дальнейшее расширение сети консультационных пунктов, привлечение специалистов из смежных областей и организаций (именно тех, кого не хватало, исходя из анализа каждого года), качественная проработка нашей модели, модели, представляющей собой однократную, чаще всего консультацию, но с обязательным условием, родитель всегда может обратиться за дополнительной помощью. Анкеты обратной связи от родителей, позволяют нам выявлять болевые точки и подсвечивают важное для принятия решений о необходимых изменениях.

В перспективе мы видим деятельность Службы как консультацию в шаговой доступности с идеей обучить как можно больше специалистов разных направлений, чтобы эта услуга стала более активно предлагаться в квалифицированном виде. Здесь, нам близко мнение, Сергея Ефимовича Падве о том, что «большинство консультантов предоставляют помощь в «точке доступности» - в зависимости от листа ожидания, однако часть клиентов хочет получить помощь в «точке необходимости», это и есть то, к чему мы идем.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su