«Флогистон: психология из первых рук» (психологический портал http://flogiston.ru)
Проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня. «Флогистон» сейчас:
-
- Новости об актуальных событиях в мире психологии
- Авторские публикации по психологии и психотерапии
- Обзоры новых психологических книг
- Анонсы интересных психологических сайтов в Интернет
- Блог
История проекта:
ФЛОГИСТОН, по господствовавшим в химии 18 в. представлениям, «огненная материя» с отрицательный весом, якобы содержащаяся во всех горючих веществах, в т. ч. и в металлах, и выделяющаяся из них при горении. В конце 18 в. гипотезу Ф. в химии сменила новая, научная — кислородная теория горения.
Малая Советская Энциклопедия
Все началось с того, что в библиотеке факультета психологии МГУ не хватало экземпляров Хекхаузена и прочего Готтсданкера. И еще много чего не хватало. Вопросы к экзамену нужно было искать днем с огнем, а уж о том, каким неуловимым бывает обычное учебное расписание в начале каждого семестра, и говорить нечего. Еще нужно было ходить на лекции и конспектировать их руками. То есть записывать ручкой на бумаге. Даже если лекции были скучными.
Мало того, у факультета психологии МГУ (да-да, того самого) не было своего сайта (1998 год). И Интернета на факультете тоже не было - его тогда вообще было мало. А уж приличных психологических сайтов и вовсе почти не было. Честно говоря - их было всего два: Книжная полка Д.Сатина и Psyberlink . Вечная память ушедшим героям...
Короче говоря, открывавшееся поле для деятельности было огромным. Можно было собирать ссылки на существующие психологические ресурсы, и тешить себя мыслью о том, что ты наконец-таки объял необъятное, став центром психологического Рунета. Можно было сканировать не облагаемые копирайтом тексты давно покинувших нас классиков учебной психологической литературы, за которые любой студент скажет спасибо, поскольку получит возможность узнать - не заглядывая в библиотеку - что же новенького относительно проблем восприятия-внимания на этот раз написал В. Вундт, или, скажем, А.Н. Леонтьев...
Нам же казалось, что важны не столько материалы и ссылки, сколько люди - живущие, работающие, занимающиеся исследованиями.... Поэтому приоритетным направлением развития сайта стала актуальная информация - в основном это были статьи и переводы, а также тренинги, конференции, летние школы и анонсы недавно вышедших книг1. Все остальное: учебную литературу, шпаргалки, и т.п. мы выкладывали постольку, поскольку нам все равно это присылали2. Получившаяся в результате смесь была по недоразумению3 названа "Неофициальным сайтом факультета психологии МГУ" и открыта для всеобщего обозрения 10 декабря 1998 года. Однако, рамки неофициального сайта быстро оказались тесными, и мы сначала опробовали концепцию "Сайта психфака всея Руси и ее окрестностей", а затем, после очередного качественного изменения, превратился в "Психологию из первых рук".
Константин Ефимов (Флогистон):
По первому образованию - художник-аниматор. По второму - окончил факультет психологии МГУ, социальная кафедра.Так же окончил з-х годичную программу Института психодрамы и ролевого тренинга. Сфера интересов в психологии - процессы восприятия информации, социализация и социальные отношения, теория массовой коммуникации и ее применение. Так же в сферу профессиональных интересов входит юнгианский анализ и психодрама. Долгое время изучал социально-психологические аспекты информатизации, специфику рекламы в Интернете, а также возможности проективных техник в маркетинговых исследованиях.
Анастасия Жичкина (Флогистон):
Кандидат психологических наук (2001), тема диссертации "Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста". Окончила факультет психологии МГУ в 1997 году (кафедра социальной психологии), аспирантуру факультета психологии МГУ в 2000 году.
Тема дипломной работы: "Межличностные отношения и самоотношение старшеклассников".
Профессиональные интересы: социально-психологические аспекты использования Интернета (Интернет и социальная идентичность пользователя, социокультурные особенности Интернета в сравнении с конвенциональным социальным миром, личностные и ситуационные детерминанты поведения в Интернете, Интернет как среда и агент социализации.)