Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Коллективный вклад в становление единого профессионального сообщества России»
Реферат проекта

«Психология: исследование и практика» (Зимняя психологическая школа СПбГУ)


Полное название проекта

Зимняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология: исследования и практика»

Актуальность

На сегодняшний день область применения психологических знаний чрезвычайно велика. Спрос на качественных специалистов растёт, однако всё чаще можно столкнуться с проблемой некомпетентности  психолога в той или иной области. Зачастую это связано с недостатком практической подготовки в рамках академического образования. Молодому специалисту необходимо не только обладать общими и специальными психологическими знаниями, но и иметь четкое представления о том, как работают специалисты его профиля, чтобы потом на основании этих представлений оттачивать собственные навыки практической работы. Речь идет о конкретных технологиях работы, психодиагностических методах и методиках, используемых в той или иной сфере, а также о социальных, экономических и юридических сторонах деятельности психолога в конкретной сфере. Для этого студенту-психологу необходимо общение с практикующими специалистами в той области, которую он избирает в качестве свой специализации, а специалисту необходим обмен опытом с коллегами в целях повышения профессиональной компетенции и расширения плоскости своих знаний. Зимняя психологическая школа дает почву для такого взаимообмена, который происходит посредством формализованного и неформализованного общения.

По причине того, что психология и как наука, и как практика включает в себя несколько отраслей, быть профессионально компетентным во всех из них невозможно. Поэтому уже на ранних этапах обучения будущий специалист должен выбрать специализацию. Самые большие затруднения с таким выбором возникают по причине отсутствия представлений о работе психологов в той или иной области. Представленность большинства отраслей психологии на Зимней  психологической школе становится мощным фактором профессионального самоопределения студентов младших курсов.

Социальная, научная и практическая значимость

Зимняя психологическая школа значительно повышает качество образования благодаря тому, что участник Школы приобретает уникальные знания, которые невозможно получить в рамках университетского образования. Большую социальную значимость имеет направление «Социальное проектирование», в рамках которого рассматриваются наиболее актуальные проблемы нашего общества с возможностью последующей реализацией наработанных идей и составленных программ в рамках конкретного социального проекта.

Участниками Школы становятся студенты, аспиранты факультетов психологии вузов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также практикующие специалисты, приезжающие из различных регионов страны. Таким образом, существует возможность объединения в новые проектные группы для дальнейшей совместной работы. Взаимодействие на Школе представителей разных психологических школ часто перерастает в плодотворное научное сотрудничество. Оригинальные научные идеи, появившиеся в процессе групповой работы на Зимней психологической школе, получают толчок для дальнейшего развития в дипломных и диссертационных исследованиях.

Имея возможность взаимодействия не только с коллегами, но с представителями смежных специальностей, участники Школы расширяют свой кругозор. Кроме того, все большую актуальность начинает принимать междисциплинарный подход к проблемам человекознания.

Практически участники Школы узнают об оригинальных методах работы и имеют возможность, используя полученный опыт, применять эти методы в своей профессиональной практике.

Значение для развития психологии

Эффективное развитие научной мысли возможно при взаимодействии психологов-исследователей на всех этапах их научной деятельности, а не только на защите результатов дипломных и диссертационных исследований. Зимняя психологическая школа создает условия для наиболее эффективного общения студентов, аспирантов и специалистов с целью обсуждения задумок, гипотез, планирования исследований, результатов, достоверности и т.п.

Цели

Целью Зимней психологической школы является обмен опытом между студентами, аспирантами, преподавателями и практикующими психологами СПбГУ, вузов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья

Аудитория, на которую рассчитан проект

Для Зимней психологической школы характерно, что основную массу ее участников составляют студенты и аспиранты. Приглашенных преподавателей меньше, чем учащихся и молодых специалистов, однако именно они играют ключевую роль в получении новых знаний студентами и аспирантами.  Таким образом, проект больше ориентирован на молодое поколение исследователей и практикующих специалистов, поскольку за ними будущее научной и практической психологии.

Основное содержание работы (или ее этапы)

Организация Школы проходила в 2 этапа:

1) На этапе подготовки работал информационно-технический отдел (рассылка информационных писем, приглашений, работа с электронной почтой), велась работа со спонсорами, была изготовлена сувенирная продукция, была произведена верстка и печать рабочей тетради участника ЗПШ

2) На этапе проведения Школы была организована встреча участников и размещение их в Доме отдыха и творчества союза театральных деятелей РФ в пос. Комарово. В течение 6 дней работы ЗПШ велась научная и культурно-досуговая программа.

Результаты, выводы

В работе ЗПШ-2006 приняло участие 200 участников, было проведено 89 проектов по 8 направлениям. По итогам Школы был выпущен сайт и диск с фото- видео- и информационными материалами. Были разработаны 8 социальных проектов, которые могут быть реализованы в различных городах и Вузах. Редакция газеты «Психолог с утра» подготовила 6 номеров, которые освящали все события Школы, мнения участников и т.д.


Аллахвердов Михаил Викторович - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: общая психология. Студент. Интересы: когнитивная психология, психология восприятия, психология творчества. Антропова Мария Андреевна - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: эргономики и инженерной психологии. Студент. Интересы: человеко-компьютерное взаимодействие (HCI), совместная деятельность (CSCW), usability. Бриль Михаил Сергеевич - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: социальной психологии. Студент. Интересы: Социальная и политическая психология. Тренинги для разных возрастных групп. Этнопсихология и этносоциология. Волкова Дарья Владимировна - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. Кафедра: специальная психология Студент Интересы: Специальная психология. Высотина Татьяна Николаевна - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. Кафедра: специальная психология. Студент. Интересы: психиатрия специальная психология патография. Гатаулин Вячеслав Викторович - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет Психологии. Кафедра: Инженерной психологии и эргономики. Студент. Интересы: Инженерная психология, электронное обучение. Ивченко Елена Анатольевна - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет Психологии. НИЦ Психологии им. Б.Г. Ананьева. М.н.с, к.пс.н. Интересы: Психология двигательной рекреации, психология спорта, организационная психология, СПТ. Иельская Елена Юрьевна - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет психологии. Кафедра: социальной адаптации и психокоррекции личности. Студент. Интересы: психология развития, психотерапия, песочная терапия, проективные методы в психологии, консультирование. Курчакова Наталья Владимировна - Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет психологии. Кафедра: социальная психология. Студент. Интересы: социальная психология, интернет. Лозовский Александр Игоревич - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологический. Кафедра: инженерная психология и эргономика. Студент. Интересы: Эргономика, организационная психология, психология малых групп, психология лидерства, психология общения, психология адаптации и деференциальная психология. Малевич Валентина Михайловна - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: клинического консультирования и психокорреции. Студент. Интересы: психосоматика, терапия при психосоматических заболеваниях, групповая и индивидуальная психотерапия, арт-терапия. Мамышева Ольга Сергеевна - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет психологии. Кафедра: социальной психологии. Студент. Интересы: социальная психология, ролевая структура личности,ролевые конфликты, психологическая устойчивость, СПТ, командообразование, развитие креативности, социальное проектирование, психологическая культура,практическая работа с детьми и подростками,организация научных мероприятий. Медников Степан Викторович - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: общей психологии. Преподаватель. Интересы: Психология спорта, психология спортивного болельщика, психология агрессии, организационное консультирование, командообразование, проектое управление. Павлов Дмитрий Олегович - Санкт-Петербургский Государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: эргономики и инженерной психологии. Студент. Интересы: инженерная психология, человеко-компьютерное взаимодействие, организационная психология. Ситников Юрий Анатольевич - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет Психологический. Кафедра: Социальная психология. Студент. Интересы: Социальная психология Психологическое влияние. Секты. Соколова Валерия Николаевна - Санкт-Петербургский государственный университет Факультет психологии. Кафедра: социальной психологии. Студент. Интересы: социальная психология, психология общения, психология общения, психология групп, коммуникативные свойства личности, эмпатия. Чернин Кирилл Михайлович - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет психологии. Кафедра: социальной психологии. Студент. Интересы: СПТ, управление персоналом, социальная психология. Шаронова Юлия Игоревна - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет психологии. Кафедра: клиническое консультирование и коррекционная психология. Студент. Интересы: клиническое консультирование, коррекционная психология, суицидология, сресс, копинг, механизмы психологической защиты, компьютерная зависимость, Интернет- и кибераддикция. Щелкунов Антон Алексеевич - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет Психологии. Кафедра: Психологии поведения и превенции поведенческих аномалий. Студент. Интересы: Пограничные нервно-психические расстройства, психология отклоняющегося поведения, психогигиена и психопрофилактика, военная психология и педагогика, психология деятельности в экстремальных условиях.
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su