- Мазуренко Татьяна Борисовна
педагог-психолог, (Санкт-Петербург)
- Волосенко Анна Викторовна
Методист, МБУ «Методический центр» (Норильск)
- Гаврилова Анна Николаевна
учитель-английского языка, МБОУ "СШ№6" (Норильск)
- Проскурин Антон Васильевич
Педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Гимназия № 7" (Норильск)
Организация: МБОУ "СШ № 6"
Актуальность
ЕГЭ и ОГЭ — важные экзамены, которые предстоит сдавать обучающимся в школе. В это время обучающиеся испытывают большую эмоциональную нагрузку, что порой ведет к стрессу, порождает неуверенность в будущем. И важно научить их психологически грамотно преодолевать жизненные трудности. Несмотря на многообразие психологических технологий, актуальным по-прежнему остается нахождение разнообразных подходов в работе психолога при подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в 9 и 11 классах. Мы предлагаем вам познакомиться с технологиями, которые на наш взгляд, способствовали стабилизации эмоционального состояния у старшеклассников в период подготовки к экзаменам — это развивающая настольная игра и развивающий видеоконтент. Сочетание этих подходов помогают обучающимся весьма эффективно адаптироваться к стрессовым ситуациям.
Настольные игры помогают развивать логические навыки, расширяют способы получения новых знаний, помогают прокачать свои компетенции. Почему игры так важны в профилактической работе с обучающимися при подготовке к экзаменам? Дети в игровой форме развивают очень важные для себя навыки: проживают через игру эмоции, проигрывают варианты решений, учатся новому, делятся своими знаниями и показывают другим, как можно вести себя в той или иной ситуации, получают возможность увидеть свои слабые и сильные стороны. Игра-ходилка «Авось и Небось» представляет из себя игровое поле с дорожками, карточки и кубик для определения количества игровых ходов.
Основное содержание работы
Проект направлен на психологическую подготовку школьников к выпускным экзаменам.
Новизна
Настольная игра хорошо синтезируется с цифровыми технологиями в проводимых занятиях со старшеклассниками.
В проект входят:
1. Настольная игра «Авось и Небось. Подготовка к ЕГЭ».
Развивает у старшеклассников навыки саморегуляции, самоанализа и планирования. Помогает развитию различных способов при достижении и постановки своих целей. Развивает позитивное мышление, актуализирует полученные знания, на основе рефлексии.
Что дает использование настольной игры? Карточки с заданиями стимулируют к нахождению новых подходов и решений при подготовке к экзаменам. Задания дают детям понять, какие инструменты можно использовать в стрессовых ситуациях, побуждают их к собственной рефлексии на основе работы с игрой.
2. Видеофильмы по развитию эмоциональной сферы.
Цель: развитие эмоциональной сферы у старшеклассников.
3. Позитивные карточки.
Карточки в работе мы использовали, как положительные стимулы стабилизации эмоционального состояния, которые заряжают позитивным настроением.
Результаты
По итогам реализации данного проекта достигнуты следующие результаты:
- создание целостной системы работы, направленной на стабилизацию эмоционального состояния;
- расширение возможных вариантов эмоционального реагирования;
- повышение эффективности, доступности и качества психолого-педагогического сопровождения в школе;
- внедрение в учебный процесс современных цифровых технологий.
Применяемые нами технологии имеют разную структуру, они выбирались в зависимости от целей, содержания проводимой работы, позиции психолога и его уровня подготовки и опыта применения игровых технологий.
Практическая реализация предложенных технологий, на наш взгляд, обеспечивает создание оптимальных условий для развития навыков саморегуляции, осознанного включения в решение поставленных задач, умения разбираться в собственных эмоциях, управлять ими, что является личностным фактором, укрепляющим психологическое благополучие обучающегося.