Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Авось и Небось» (технологии психолого-педагогического сопровождения школьников в ходе подготовки к экзаменам)

Авторы:

Организация: МБОУ "СШ № 6"

Актуальность

ЕГЭ и ОГЭ — важные экзамены, которые предстоит сдавать обучающимся в школе. В это время обучающиеся испытывают большую эмоциональную нагрузку, что порой ведет к стрессу, порождает неуверенность в будущем. И важно научить их психологически грамотно преодолевать жизненные трудности. Несмотря на многообразие психологических технологий, актуальным по-прежнему остается нахождение разнообразных подходов в работе психолога при подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в 9 и 11 классах. Мы предлагаем вам познакомиться с технологиями, которые на наш взгляд, способствовали стабилизации эмоционального состояния у старшеклассников в период подготовки к экзаменам — это развивающая настольная игра и развивающий видеоконтент. Сочетание этих подходов помогают обучающимся весьма эффективно адаптироваться к стрессовым ситуациям.

Настольные игры помогают развивать логические навыки, расширяют способы получения новых знаний, помогают прокачать свои компетенции. Почему игры так важны в профилактической работе с обучающимися при подготовке к экзаменам? Дети в игровой форме развивают очень важные для себя навыки: проживают через игру эмоции, проигрывают варианты решений, учатся новому, делятся своими знаниями и показывают другим, как можно вести себя в той или иной ситуации, получают возможность увидеть свои слабые и сильные стороны. Игра-ходилка «Авось и Небось» представляет из себя игровое поле с дорожками, карточки и кубик для определения количества игровых ходов.

Основное содержание работы

Проект направлен на психологическую подготовку школьников к выпускным экзаменам.

Новизна 

Настольная игра хорошо синтезируется с цифровыми технологиями в проводимых занятиях со старшеклассниками.

В проект входят:

1. Настольная игра «Авось и Небось. Подготовка к ЕГЭ».

Развивает у старшеклассников навыки саморегуляции, самоанализа и планирования. Помогает развитию различных способов при достижении и постановки своих целей. Развивает позитивное мышление, актуализирует полученные знания, на основе рефлексии.

Что дает использование настольной игры? Карточки с заданиями стимулируют к нахождению новых подходов и решений при подготовке к экзаменам. Задания дают детям понять, какие инструменты можно использовать в стрессовых ситуациях, побуждают их к собственной рефлексии на основе работы с игрой.

 2. Видеофильмы по развитию эмоциональной сферы.

Цель: развитие эмоциональной сферы у старшеклассников.

 3. Позитивные карточки.

Карточки в работе мы использовали, как положительные стимулы стабилизации эмоционального состояния, которые заряжают позитивным настроением.

Результаты

По итогам реализации данного проекта достигнуты следующие результаты:

  • создание целостной системы работы, направленной на стабилизацию эмоционального состояния;
  • расширение возможных вариантов эмоционального реагирования;
  • повышение эффективности, доступности и качества психолого-педагогического сопровождения в школе;
  • внедрение в учебный процесс современных цифровых технологий.

Применяемые нами технологии имеют разную структуру, они выбирались в зависимости от целей, содержания проводимой работы, позиции психолога и его уровня подготовки и опыта применения игровых технологий.

Практическая реализация предложенных технологий, на наш взгляд, обеспечивает создание оптимальных условий для развития навыков саморегуляции, осознанного включения в решение поставленных задач,  умения разбираться в собственных эмоциях, управлять ими, что является личностным фактором, укрепляющим психологическое благополучие обучающегося.

 

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе