ЕГЭ и ОГЭ — важные экзамены, которые предстоит сдавать обучающимся в школе. В это время обучающиеся испытывают большую эмоциональную нагрузку, что порой ведет к стрессу, порождает неуверенность в будущем. И важно научить их психологически грамотно преодолевать жизненные трудности. Несмотря на многообразие психологических технологий, актуальным по-прежнему остается нахождение разнообразных подходов в работе психолога при подготовке обучающихся к сдаче экзаменов в 9 и 11 классах. Мы предлагаем вам познакомиться с технологиями, которые на наш взгляд, способствовали стабилизации эмоционального состояния у старшеклассников в период подготовки к экзаменам — это развивающая настольная игра и развивающий видеоконтент. Сочетание этих подходов помогают обучающимся весьма эффективно адаптироваться к стрессовым ситуациям.
Настольные игры помогают развивать логические навыки, расширяют способы получения новых знаний, помогают прокачать свои компетенции. Почему игры так важны в профилактической работе с обучающимися при подготовке к экзаменам? Дети в игровой форме развивают очень важные для себя навыки: проживают через игру эмоции, проигрывают варианты решений, учатся новому, делятся своими знаниями и показывают другим, как можно вести себя в той или иной ситуации, получают возможность увидеть свои слабые и сильные стороны. Игра-ходилка «Авось и Небось» представляет из себя игровое поле с дорожками, карточки и кубик для определения количества игровых ходов.
Основное содержание работы
Проект направлен на психологическую подготовку школьников к выпускным экзаменам.
Новизна
Настольная игра хорошо синтезируется с цифровыми технологиями в проводимых занятиях со старшеклассниками.
В проект входят:
1. Настольная игра «Авось и Небось. Подготовка к ЕГЭ».
Развивает у старшеклассников навыки саморегуляции, самоанализа и планирования. Помогает развитию различных способов при достижении и постановки своих целей. Развивает позитивное мышление, актуализирует полученные знания, на основе рефлексии.
Что дает использование настольной игры? Карточки с заданиями стимулируют к нахождению новых подходов и решений при подготовке к экзаменам. Задания дают детям понять, какие инструменты можно использовать в стрессовых ситуациях, побуждают их к собственной рефлексии на основе работы с игрой.
2. Видеофильмы по развитию эмоциональной сферы.
Цель: развитие эмоциональной сферы у старшеклассников.
3. Позитивные карточки.
Карточки в работе мы использовали, как положительные стимулы стабилизации эмоционального состояния, которые заряжают позитивным настроением.
Результаты
По итогам реализации данного проекта достигнуты следующие результаты:
создание целостной системы работы, направленной на стабилизацию эмоционального состояния;
расширение возможных вариантов эмоционального реагирования;
повышение эффективности, доступности и качества психолого-педагогического сопровождения в школе;
внедрение в учебный процесс современных цифровых технологий.
Применяемые нами технологии имеют разную структуру, они выбирались в зависимости от целей, содержания проводимой работы, позиции психолога и его уровня подготовки и опыта применения игровых технологий.
Практическая реализация предложенных технологий, на наш взгляд, обеспечивает создание оптимальных условий для развития навыков саморегуляции, осознанного включения в решение поставленных задач, умения разбираться в собственных эмоциях, управлять ими, что является личностным фактором, укрепляющим психологическое благополучие обучающегося.
12.03.2024 22:08:45Александрова Наталья СергеевнаТема проекта актуальна. Экзамены являются главным испытанием для школьников, их спутник - стресс. Всем необходимо знать, как справиться с данной проблемой и сдать экзамены без стресса. Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Бардачева Анжелика СергеевнаОсобенно важны для обучающихся в ходе подготовки к экзаменам поддержка, вера в положительный результат. Поэтому психолого- педагогическое сопровождение является важным этапом.
12.03.2024 22:08:45Кудакова Жанна Заурбековнаподготовка к егэ один из важных периодов в жизни любого человека. проект помогает психодогически подготовить ученика к этому и пройти этап успешно.
12.03.2024 22:08:45Сайитова Анна СергеевнаАктуальный проект, так как из года в год обучающиеся перед экзаменами испытывают высокую тревожность, которая может значительно влиять на результаты экзаменационных испытаний.
12.03.2024 22:08:44Тишин Дмитрий ИгоревичВажный и нужный инструмент для снижения уровня стресса и развития эмоциональной сферы у старшеклассников. Надеюсь, бездарный проект ФСИН из Екатеринбурга, за который в принудительном порядке голосовали заключенные, не победит!
12.03.2024 22:08:44Матигуллина Сания АкрамовнаСоздателям данного проекта удалось добиться поставленных задач. Педагоги раскрыли все методы и приёмы подготовки учеников к выпускным экзаменам, а также поделились своими секретами, которые сформировались благодаря большому педагогическому опыту.
12.03.2024 22:08:44Марьина-рамонова Анна АлександровнаКачественное оказание психологической помощи детям перед экзаменами, родителям будущих выпускников, учителям выпускников- это все про опытных специалистов представленных здесь!
12.03.2024 22:08:44Сачук Юлия Николаевнаигра помогает стабилизировать у учащихся эмоциональное состояние в период подготовки к экзаменам
12.03.2024 22:08:44Самохвалова Евгения СергеевнаМеня интересуют технологии психолого-педагогического сопровождения школьников в ходе подготовки к экзаменам
12.03.2024 22:08:44Авдеенко Елена ИвановнаМеня заинтересовала технология психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ходе подготовки к экзаменам, так как считаю, что это очень актуальная тема.
12.03.2024 22:08:44Александрова Валентина ВикторовнаАктуальная тема. Заинтересовало содержание проекта.
Буду истользовать представленные технологии в своей практике.
12.03.2024 22:08:44Долгунцова Виктория ВладимировнаПериод подготовки и сдачи экзаменов-тяжёлый период в жизни детей. Помощь в стрессовой ситуации-важная деятельсть в нашей работе
12.03.2024 22:08:44Емакашиева Аминат РуслановнаСчитаю, что очень важно уделять внимание эмоциональному состоянию детей, особенно в таких стрессовых ситуациях, как ЕГЭ И ОГЭ. В будущем эти навыки помогут им адаптироваться в сложных жизненных условиях
12.03.2024 22:08:44Галушко Марина АндреевнаПроект,который поможет подготовить учеников к сдаче экзаменов. Легкий и интересный в применении как для учеников, так и для педагогов.
12.03.2024 22:08:44Угорчак Анастасия АндреевнаДанный проект показался мне более полезным и интересным, с современным подходом к проблеме.
12.03.2024 22:08:44Ерофеева Виктория ИгоревнаАктуальная программа для старшеклассников для снятия тревожности в период подготовки к экзаменам.
12.03.2024 22:08:44Русман Нина ДмитриевнаДети в игровой форме развивают очень важные для себя навыки: проживают через игру эмоции, проигрывают варианты решений, учатся новому, делятся своими знаниями и показывают другим, как можно вести себя в той или иной ситуации, получают возможность увидеть свои слабые и сильные стороны.
12.03.2024 22:08:44Старостенко Надежда СергеевнаАктуально школьникам для психологической подготовки к экзаменам. Стабилизация эмоционального состояния в важный этап взросления.
12.03.2024 22:08:44Анфимова Татьяна ВладимировнаЭтот проект мне понравился тем, что он показывает, то что экзамены всё таки не самое страшное в школьное жизни
12.03.2024 22:08:44Калашникова Виктория МихайловнаИнтересный проект, актуален и надеюсь будет востребован в нынешнее информационно загруженное время. Помощь ученикам( детям) в игровой форме,в поготовке к экзаменам, развивая мотивацию и стремление достигать цели,- это очень хорошая идея.
12.03.2024 22:08:43Горденчук Елена ВладимировнаДействительно важная и серьёзная тема. Будет полезна не только ученикам, но и родителям, преподавателям.
12.03.2024 22:08:43Васильева Татьяна МихайловнаПознакомилась с проектом, очень интересеный и необычный подход при подготовке старшеклассников к экзаменам, который можно использовать в работе педагога и психолога в школе.
12.03.2024 22:08:43Кириллова Виктория ВасильевнаПроект очень актуальный в настоящее время в период подготовки к ЕГЭ, спасибо авторам за настольную игру.
12.03.2024 22:08:43Бычкова Татьяна ВикторовнаОтличный проект, много интересной и полезной информации! Спасибо за работу!
12.03.2024 22:08:43Никитина Анастасия АлексеевнаДля старшеклассников очень интересная настольная игра, где в процессе игры они могут рассказать о своих трудностях при подготовке к экзаменам или поделиться своими способами по саморегуляции , рассказать, что у них хорошо получается. И самое главное, что настольную игру можно использовать в своей работе уже сейчас.
12.03.2024 22:08:43Грибанова Яна АлексеевнаПериод подготовки и сдачи ЕГЭ, самый значимый период в старших классах. Очень многие старшеклассники испытывают страхи, невроз при подготовке к экзаменам. Этот проект поможет детям подготовиться к сдаче важных экзаменов перед окончанием школы.
12.03.2024 22:08:43Красильникова Валерия ЮрьевнаКонцепция игры довольно интересная. Я сама являюсь ученицей 11 класса. Мне бы хотелось, чтобы такая игра набирала популярность среди учеников, так как она развивает навыки, которое пригодятся не только для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, но и для дальнейшего саморазвития.
12.03.2024 22:08:43Ещенко Марина ИгоревнаПожалуй очень интересный и нужный проект, так как экзамен это новая ступень, и от того как ты ее пройдешь, может зависит твое будущее, поэтому многие переживают, а эта игра может помочь подготовиться психологически.
12.03.2024 22:08:43Боровкова Яна МихайловнаОчень полезный инструментарий для практической работы школьных психологов. Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Живцова Анна ВалериевнаНастольная игра позволяет развивать саморегуляцию, коммуникативные навыки,снимают эмоциональное напряжение. Данный инструментарий очень актуален и полезен для работы со старшеклассниками при психологической подготовке к ГИА.
12.03.2024 22:08:43Кубышкина Лариса КаратаевнаИнтересная программа. Думаю, что будет полезна выпускникам и их родителям. Учителям тоже есть, чем воспользоваться.
12.03.2024 22:08:43Семенова Екатерина АлександровнаДанный проект направлен на психологическую подготовку школьников к выпускным экзаменам в игровой форме с применением современных информационных технологий.
12.03.2024 22:08:43Литынская Наталья АлександровнаОчень актуальная проблема решается с помощью данного инструмента, эмоциональное давление на старшеклассников из за экзаменов велико, поэтому я отдаю свой голос в поддержу «Авось и Небрось»
12.03.2024 22:08:43Петрова Мария ПетровнаТема очень актуальна. Как до проведения экзаменов и подготовки к ним, так и во время ожидания результатов. Спасибо за такой интересный материал.
12.03.2024 22:08:43Горпинченко Екатерина ВикторовнаПсихологическая подготовка школьников к выпускным экзаменам очень важна, средства которые используют авторы позволяют по другому взглянуть на данную работу Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Колясева Елена ВалерьевнаАвторы рассматривают разнообразные технологии по стабилизации эмоционального состояния выпускников в сложный период сдачи экзаменов. Актуальная тема, интересный, современный подход.
12.03.2024 22:08:43Трифонова Наталия ТариелевнаТехнологии психолого-педагогического сопровождения школьников в ходе подготовки необходимы. Проект очень актуален. Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:43Плеханова Елена КонстантиновнаВ программе представлены различные формы и методы работы психолога со старшеклассниками, что особенно актуально в период подготовки к экзаменам.
12.03.2024 22:08:43Минова Надежда ПетровнаИнтересная технология, поможет легко подготовится к экзаменам и справляться со своими эмоциями
12.03.2024 22:08:43Литвяк Светлана ВикторовнаПолезный и действенный проект для применения на практике. Могут применять как начинающие так молодые специалисты. Проект направлен на психологическую подготовку школьников к выпускным экзаменам что остается актуальным на протяжении многих лет. Голос из ВКонтакте
Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»
199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».