- Никитина Ольга Николаевна
педагог-психолог, ГБУ ЦППМСП Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург)
Организация: Ассоциация Песочной Терапии, ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга
В книгу включено описание особенностей применения метода Sand-Art в работе с детьми, создана пошаговая инструкция одной из авторских технологий Ольги Никитиной. Добавлены отзывы мамы, которая работала по методу Sand-Art со своим полуторагодовалым сыном. Освоив предложенную технологию, можно использовать ее как в базовом варианте, так и видоизменять ее для поставленных задач.
Книга состоит из двух глав — в первой представлены инструкции, как и для каких целей использовать метод разным взрослым: педагогам, психологам и родителям. Также в нее включена информация по требованиям к оборудованию или его самостоятельному созданию, много дополнительных пояснений и уточнений, история развития метода Sand-Art.
Вторая глава — Путешествие Песочного кораблика. Эта часть уже практическая, она состоит из семи разделов, соответствующих каждому из сюжетов.
В начале каждого раздела описаны необходимые действия с песком, которые может выполнять как взрослый, для демонстрации ребенку 1,5–3 лет, частично включая в эту работу ребенка, так и сам ребенок старшего возраста. Взрослый может демонстрировать действия либо на собственном столе, либо имитировать их рядом со столом. К набору действий добавлены материалы с песенками, загадками или стихотворениями, которые актуальны для этой техники. Эти материалы в тексте обозначены цифрами в квадратных скобках (список информационных источников см. на с. 63). Можно использовать предложенные тексты или придумать их самостоятельно, либо вместе с ребенком.
В конце описания каждой техники представлен отзыв мамы, которая выполняла это задание с ребенком 1,5–2 лет: это или рассказ об эмоциях ребенка, или доброе напутствие, к чему быть готовым в этой работе. Вторая глава включает в себя фотографии этапов каждого из сюжетов.
Книга будет полезна для родителей, педагогов и психологов с целью организации сопровождения развития ребенка при помощи применения технологии работы с песком на световых столах.