- Мазуренко Татьяна Борисовна
педагог-психолог, (Санкт-Петербург)
- Мартынова Ольга Викторовна
Учитель-дефектолог, логопед, учитель начальных классов, МБОУ «СШ № 6» (Норильск)
- Чекурова Евгения Ивановна
(Норильск)
Организация: МБОУ "СШ №6"
В настоящее время активно входят в образовательную деятельность цифровые технологии разных форм и форматов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
И возникает вопрос, как и какие технологии можно адаптировать в образовательный процесс в работе с этой категорией детей? В чем их преимущество от основных методов и форм коррекционно-развивающей работы специалистов, педагогов в образовательном пространстве?
На наш взгляд, преимущество средств обучения, основанных на применении информационных технологий – это:
- во-первых, повышение мотивации у ребенка через использование разных видов визуальной деятельности;
- во-вторых, развитие навыка самостоятельной продуктивной деятельности через формирование умений мыслить и рассуждать.
Цель мастер-класса: оптимизация образовательного процесса детей с ОВЗ через внедрение в образовательный процесс информационных технологий.
Используемые цифровые средства: программа «Объясняшки» и мультипликационная презентация «Videoscribe», в нашей работе, оказались очень эффективными:
- Дети проявляют себя в новой роли, становятся более уверенными, что создает ситуацию успеха для каждого ученика.
- Специалистам, работающим с ребенком, они помогают повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.
- Педагогам разработать индивидуальную программу с учетом ближайшего развития ребенка.
В ходе мастер-класса обращаемся к таким задачам:
- Познакомить педагогов, специалистов с программами «Объясняшки» и «Videoscribe» (рисованное видео).
- Расширить представления о возможности мультипликационных технологий в образовательной работе в школе.
- Познакомить с теоретическими знаниями по созданию образовательных мультфильмов и применению их в работе с разными категориями детей.
- Расширить методический инструментарий, используемый в работе.