Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«#ФРЕНДЗОНА35» (разработка и внедрение комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу)


Актуальность

В последнее время в средствах массовой информации, особенно в интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами. Буллинг – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок. Пострадавшие склонны испытывать стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах и унижениях. Буллинг – явление массовое. Согласно статистическим данным школьному буллингу в той или иной форме подвергается от 4 до 50% детей. В некоторых случаях издевательства носят ситуативный характер, но иногда наблюдается систематическая травля со стороны одноклассников. Мотивацией к буллингу могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, зависть, самоутверждение, месть, и даже удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей. Жертвой буллинга может стать каждый, и эта проблема очень актуальна для нашего общества сегодня. 

Цель проекта

Профилактика школьного буллинга во всех его проявлениях.
Целевая группа: обучающиеся 1-11 классов МОАУ «СОШ №35», педагогический коллектив, родители. Всего 1163 человека.

Этапы работы

  • Первым этапом этой работы было проведение анкетирования педагогического коллектива школы, школьников, родителей об их восприятии психологического климата учебного заведения, параметров безопасности созданной образовательной среды, вероятности возникновения буллинга. Анкета распространялась через классных руководителей с помощью QRкода. Всего в исследовании приняли участие 1163 человека. Анализ анкетирования показал актуальность и значимость данной проблемы.
  • Вторым этапом работы была разработка и начало внедрения плана мероприятий, направленных на противодействие школьному буллингу «#ФРЕНДЗОНА35».
  • Третьим этапом работы планируется провести контрольное анкетирование и сравнить полученные результаты.

Промежуточные результаты

  1. Проведен анализ анкетирования, все результаты доведены до администрации и до каждого классного руководителя. Составлены планы возможных путей разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Проведено обучение педагогического состава на курсах повышения квалификации по теме: «Комплексная межсекторная модель противодействия школьному буллингу», АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР», г. Пермь.
  3. Проведены часы классного руководства по заявленной теме в каждом классе, в том числе МО классных руководителей, и родительские всеобучи.
  4. В школе работают школьные новости и школьное радио «Проблемы школьного буллинга».

Перспективы развития проекта

весь план проекта предполагается реализовать до конца 20/21 учебного года. Уже сейчас хотелось бы отметить положительные тенденции в заявленной проблеме. У педагогического состава появилась возможность решать проблему буллинга не в одиночку и получать квалифицированную поддержку, учащиеся получили возможность открыто заявить о проблемах буллинга и получить помощь, многие родители увидели школьную травлю с другой стороны и получили возможность влиять на уровень ее снижения. 

Мы надеемся, что наш проект, наш опыт поможет другим школам, испытывающим сложности с проблемой буллинга, выйти на другой уровень межличностного взаимодействия и искоренить данное явление в школьной среде.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)


За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег:
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
12.03.2024 22:08:40Кондратова Наталия Очень актуальный проект. Желаю ему дальнейшего развития.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:37Кашина Полина СергеевнаИменно этого проекта не хватает во многих российских школах. К сожалению, многие педагоги не имеют хороших инструментов для выявления буллинга и не знают, как эффективно противодействовать травле и при этом не навредить ребенку, подвергающемуся ей.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su