Номинация «Мастер-класс года для психологов» по итогам 2018 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Образ тела у детей с расстройствами аутистического спектра» (мастер-класс)

Автор:

Образ тела является одним из важнейших компонентов телесного осознания в развитии человека, и это то, на что следует обратить внимание при работе с аутичными детьми.  Движение влияет на образ тела и на изменение психического отношения: если вы поработаете с чувством искажения тела в действии, это изменит ваше психическое восприятие себя, отношение к себе.

Танцевально-двигательная терапия для особых детей фундаментально работает с развитием и интеграцией сенсорных систем и связанной с ними моторикой, в конечном итоге выстраивая образ тела. Терапия сенсомоторной интеграции направлена, прежде всего, на развитие взаимодействия между тактильной, проприоцептивной, вестибулярной, моторной системами как предпосылки для формирования других систем.

В ходе мастер-класса продемонстрированы возможности использования в групповой работе методик, техник танцевальной терапии, с учетом особенностей детей с аутизмом. Участникам мастер-класса представлена структура развивающей работы, которая включает в себя приветствие, разминку, упражнения на контактность, дыхательные гимнастики, глазодвигательные гимнастики, упражнения на межполушарное взаимодействие, упражнения на мелкую и крупную моторику, растяжку, массажные техники, релаксацию, рефлексию, прощание.
 


Инициатор выдвижения проекта — Институт практической психологии «Иматон».

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За проект проголосовали 11 читателей
  • Su trabajo es de nivel internacional, muy interesante estudio, la motivaci?n es constante de principio a fin en toda la clase maestra. Felicito y espero que siga creciendo profesionalmente. Mi apoyo es incondicional. Gracias por vuestra labor.

  • Актуальная тема, обоснованная, эффективная практическая работа.

  • педагог-психолог Федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, танцевально-двигательный терапевт, член Санкт–Петербургской ассоциации ТДТ. Ирина одна из немногих практикующих ТДТерапевтов в России, работающих с данной категорией детей. Успехов!

  • Эффективный и позитивный (что немаловажно) метод формирования соматогнозиса у различной целевой аудитории

  • Метод работы с телом и танцевально-двигательную терапию считаю наиболее эффективной в работе с разными целевыми группами.Структура и подача материала понятна и может быть использована в последующей практике, что немаловажно для любого нововведения в психологической теории и практике.

  • Действительно метод эффективно влияет на психологическое состояние детей с аутмщмом

  • Считаю данную тему очень актуальной в нашем современном мире. Более того навык владения своего тела является основополагающим для любого человека,и особенно ребёнка с расстройствами аутического спекира.

  • Актуальная тема для меня, как специалиста по работе с детьми имеющими расстройства аутистического спектра.

  • Высоко профессиональный нейропсихолог и танцевально-двигательный терапевт. Мастер класс имеет научную структуру изложения материала и такую же научно обосновленную практическую направленность, что является редкостью не только для танцевально-двигательной терапии но и психотерапии в целом.

  • Это самый мощный и глубокий проект!

  • многообещающее направление

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе