Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Обманутая мать или обманутый младенец? Деструктивные мотивы материнства» (открытая лекция)


Автор:
Блох Мария Евгеньевна
Санкт-Петербург

«…наше идеальное представление об истинной женщине-матери
заключается во всемогущей, всезнающей матери, которая знает,
что делать с ребенком благодаря чистой интуиции»
(Кестенберг, 1956)

 

О чем эта лекция? О матерях и детях, об ожиданиях и реалиях, о чувствах и переживаниях, о счастье и несчастье. 

Тема материнства не просто актуальна в любые времена, она пронизывает все существование человечества – у каждого есть мама, каждому нужна мама, и представление о материнстве впитывает в себя все ожидания маленького ребенка о безопасности, заботе, счастье и тепле материнской груди. 

Общество диктует требования к матери как обеспечивающей потребности ребенка и знающей как эти требования удовлетворить. Однако, реальность не всегда соответствует нашим ожиданиям: и мама может что-то не знать, не уметь, не хотеть делать в отношении своего младенца. 

Как справиться с подобными противоречиями? Как осознать и принять в себе не только положительные эмоции, но и негативные чувства (раздражение, тревогу, злость, разочарование) в материнстве? Ведь именно бессознательное отношение матери к своему ребенку, в том числе ее собственный не переработанный и неосознаваемый ранний опыт, воздействует на ребенка гораздо сильнее, чем ее сознательное, желаемое и приобретенное чувство материнства. Именно не принимаемые во внимание слабости материнства бессознательно и необдуманно передаются ребенку (и далее, из поколения в поколение), который не понимая, что причиной является мать, в итоге чувствует себя надоедливым и обременительным. 

А ранние травмы плохо помнятся, но крепко встраиваются в психологические конструкты ребенка, меняя их и задавая новые условия, на которых его психика потом функционирует. 

Эта лекция о необходимости и о пути осознавания, о признании своей “неидеальности” как матери и поиске гармоничного взаимодействия с ребенком. Эта лекция о правде материнства. 


Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 5 читателей
Крючкова Лариса ЛеонидовнаМария Евгеньевна, спасибо за Ваши лекции! Вы представили достойный продукт для конкурса!
Архарова Янина БолеславовнаЗамечательная лекция, очень полезно для меня, как специалиста, работающего с детьми и их родителями. Спасибо!
Дмитриева Екатерина ВладимировнаСпасибо. Очень интересная и полезная лекция.
Аксенова Евгения ВасильевнаБлагодарю за интересную и полезную лекцию.
Иванова Александра ГеннадьевнаЯ училась у Елены Евгеньевны и с удовольствием буду учиться ещё! Профессионал своего дела!

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su