«Программа социально-коммуникативного развития "По тропинке к школе"» (учебно-методическое пособие)
Уникальность методического пособия «По тропинке к школе» состоит не только в авторском наполнении занятий, но и в возможности применения материала с большой группой детей без дополнительной подготовки – такая возможность является важным аспектом работы специалиста в современном детском саду с повышенной наполняемостью групп.
Вместе с педагогом-психологом ДОУ, ребята совершат необыкновенное путешествие, в котором не только получат новую информацию и выполнят задания на развитие необходимых к школе навыков, но, также, и закрепят продуктивные формы взаимодействия взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Данный опыт будет бесценным приобретением, помогающим смягчить и сделать легче адаптацию к новым условиям при поступлении в школу.
Игровой подход и интересные упражнения сделают занятия увлекательными, а тщательно подобранный тренинговый и диагностический материал, будет полезен как начинающим, так и уже опытным специалистам.
Использование техник арт-терапии и телесного подхода позволяет детям снимать возникающее напряжение, работая не только на подготовку к школе, но и на гармонизацию актуального состояния.
При необходимости, каждый конспект может использоваться как отдельное занятие, соответствующее календарному плану.
Опыт проведения занятий в одном из государственных детских садов Санкт-Петербурга показывает эффективность программы и возможность достижения поставленных в ней целях.
Программа написана с использованием материалов, заверенных СПб АППО и полностью соответствует требованиям ФГОС.
В пособии есть приложения: графические задания к каждому уроку, а также – бланки для мониторинга в подготовительных группах.