Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» (коррекционно-развивающая программа)


Актуальность

Социальная значимость проблемы расстройств аутистического спектра (РАС) в настоящее время очень велика. Если в школе №60 социальной адаптации детей- инвалидов в 1995 году обучался один ученик с диагнозом РДА, то в 2015 году в 1 класс пришло пятеро детей с данным диагнозом. О социальной значимости говорит и рост числа родительских общественных объединений в России.

Как показывает наша практика, ребенок, обучаясь в условиях надомного обучения недополучает огромную и важную часть личного опыта взаимодействия в обществе, оказывается в условиях социальной депривации и не достигает того уровня адаптации к сложной среде, который ему потенциально доступен. Ребенок привыкает к однообразной домашней жизни, не требующей мобилизации и не ставящей перед ним постоянно новых адаптационных задач, и как бы инкапсулируется в стереотипных способах существования.

Новизна проекта

Разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для возможно большего уровня социальной адаптации и социализации ребенка с РАС. Полученные результаты внедрены в практику коррекционно-развивающей работы МБАОУ «СОШ №60 социальной адаптации для детей-инвалидов» г. Улан-Удэ.

Цель

помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации.

Задачи

В ходе реализации проекта, мы ставим следующие задачи:

  • провести диагностику методом наблюдения;
  • обучить учителей и родителей методикам по технологии комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов с РАС в условиях школы и семьи;
  • провести систему мероприятий с целью уменьшения нежелательного и деструктивного поведения детей с РАС и формирования навыков социального поведения;
  • выпустить методическое пособие с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

План реализации проекта

1 этап сентябрь 2015 – ноябрь 2015. Мероприятия:

  1. Курсы «Основы диагностики и коррекции детей аутистического спектра» при ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва, 2014, 4-18 июня 2015.
  2. Диагностика базовой аффективной регуляции. (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.), сентябрь 2015 – октябрь 2015.
  3. Изучение и овладение методами психолого-педагогической коррекции личности детей РАС, сентябрь 2015 – ноябрь 2015.
  4. Собрания с родителями детей с РАС. Создание клуба «Помоги себе сам». Первое собрание в ноябре 2015г. Остальные в течение учебного года по мере необходимости.

2 этап ноябрь 2015 –  декабрь 2016 года. Мероприятия:

  1. Реализация индивидуального плана коррекционно-развивающий мероприятий для детей с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  2. Групповая психолого-педагогическая работа с аутичными детьми с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  3. Организация клубной работы с детьми с РАС и их родителями. Формы работы: мастер-классы, мероприятия, экскурсии, посещение музеев и т.д., ноябрь 2015 г. – декабрь 2016 г.  Внедрение опыта работы в учебно-воспитательный процесс СОШ №60.
  4. Постоянно действующий семинар «Повторная диагностика базовой аффективной регуляции». (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.).
  5. Выпуск методических пособий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». (Улан-Удэ: Изд-во БГСХА имени В.Р. Филиппова, 2016. – 196 с.), май 2016г.
  6. «Самосовершенствование личности подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения». (Улан-удэ: Изд-во:РА «Сова», 2016.-258с.). Май 2016г., декабрь 2016г.

Результаты, выводы

В рамках данного проекта коррекционно-развивающая работа направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка со взрослым и со средой, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения. В результате работы один ученик 4 класса был рекомендован для обучения в классе-адаптации (в стенах школы), в 5 классе он сумел адаптироваться к коллективу и успешно учится в школе. Четверо учеников 5 класса продолжают обучение в классах адаптации, только один ученик был возвращён на надомное обучение. Ученик, который 8 лет учился в надомном варианте по рекомендации психолога был переведен в класс адаптации, в 9 классе он учится в классе адаптации. В 2016 году коллективом авторов были выпущены 2 пособия с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 100 читателей
09.03.2017 12:04:34Якимова Ольга ВладимировнаПроект актален, так как в своей педагогической деятельности я обучаю детей с РАС.
09.03.2017 10:12:55Дашинова Матрена МитрофановнаПроет актуален
07.03.2018 22:36:18Никитина Вера Васильевнапрофессиональный интерес к данной теме
08.03.2017 04:37:44Федосеев Владимир ВикторовичДостаточно актуальная тема в условиях современной проблемы обучения детей инвалидов. К сожалению в современном образовательном процессе внимание психологическим аспектам обучения практически не уделяется. Особенно остро эта проблема ощущается в школах для детей с ограниченными возможностями.
07.03.2017 10:49:53Бадлаева Татьяна Ивановнапроект актуален. необходим мне для работы
07.03.2017 10:35:59Баяртуев Баир ВалерьевичНа сегодняшний день очень актуальный вопрос.
07.03.2017 10:18:42Ушакова Татьяна ВладимировнаВ связи с переходом на новые стандарты ФГОС, наша задача изучить особенности работы детей С ОВЗ, Тема очень актуальна на сегодняшний день. Мы работаем с такими детьми на дому
07.03.2017 08:54:19Цыремпилова Наталья ОшоровнаПомочь реализации проекта.
07.03.2017 08:47:12Цыренов Абида Гармажаповичсчитаю что в данное время это очень востребованный проект, так как очень мало таких программ по обучению и адаптации детей с РДА.
07.03.2017 08:46:54Красноярова Надежда ИннокентьевнаПроект актуален, т.к. я работаю с детьми с ОВЗ, среди которых встречаются РАС.
07.03.2017 08:24:47Баяртуева Светлана Сымжитовнаактуальный проект, система работы правильно выбрана
07.03.2017 04:16:37Мыльников Константин ВладимировичПроект актуален.
06.03.2017 16:58:12Айдаева Светлана МаркеловнаОчень актуально на сегодняшний момент, давно назрела необходимость в этом сопровождении!
05.03.2017 16:06:28Жигмитова Соелма Цынгуевнаполезный проект для учителей работающих с детьми аутистами
05.03.2017 06:04:38Замятина Юлия БорисовнаАктуальный проект. Поможет в работе с детьми с РАС.
04.03.2017 17:33:47Нимаева Инна АнатольевнаМатериалы данного проекта могут быть полезны при работе с детьми с РДА.
04.03.2017 16:38:05Баженова Ольга АнатольевнаПроект актуален, необходимы современные подходы, опыт коллег в работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра
04.03.2017 09:21:52Чагдурова Лидия ВладимировнаДанный проект обладает большой практической ценностью, в рамках программы была доказана огромная значимость коррекционно-развивающей работы учащихся с окружающими людьми и со средой.
04.03.2017 09:02:53Бадмаева Лариса ПурбуевнаРабота актуальна, так как она послужит хорошим подспорьем в моей педагогической деятельности.
04.03.2017 06:48:55Жигжитова Светлана АлександровнаПроект актуален, появились идеи при работе с такими детьми.
08.07.2019 19:38:24Буянтуев Чингис СергеевичДанный проект для меня важен и актуален, так как я имею опыт работы с детьми РАС
03.03.2017 18:23:00Нимаева Дарима БазархандуевнаАктуальная тема.
03.03.2017 17:40:01Яхтенфельд Наталья Игоревнанужно обязательно реализовать данный проект
03.03.2017 17:21:18Соктоева Дарима ВладимировнаОтличный проект. Буду использовать в своей работе.
11.02.2018 13:00:32Наглаева Арюхан БалдандоржиевнаЭтот проект актуален, хорошо продуман.
03.03.2017 17:14:31Елтунов Сергей БорисовичПроект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.
03.03.2017 17:07:03Елтунова Баярма ДагбадоржиевнаПроект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.
03.03.2017 16:34:44Шитикова Галина ИвановнаПроект актуален для учащихся с ОВЗ.
10.02.2018 09:28:55Зубкова Галина Петровнапроект актуален. необходим в работе с проблемными детьми и имеет практическую направленность
12.02.2018 16:49:33Цыремпилова Дарижап ЦыбиковнаПроект очень актуальный для меня, т.к. Работаю с такими детьми
03.03.2017 15:21:31Болотова Дулма ПурбуевнаПроект актуальный и очень важен
03.03.2017 15:20:32Шагдурова Арюна ЦыренжаповнаПроект актуальный, очень важен!
03.03.2017 14:50:10Самбуева Ульяна СандановнаИмеется опыт работы с такими детьми
03.03.2017 12:46:12Красовская Елена ЭрдэмовнаАктивное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра. Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения.
03.03.2017 11:53:59Евгалдаева Надежда ИннокентьевнаПсихолого-педагогическое сопровождение детей с РАС является актуальной проблемой в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
03.03.2017 11:43:28Киселева Лариса НиколаевнаРаботаю с детьми с ОВЗ, поэтому для меня данная тема актуальна.
03.03.2017 11:26:08Гараева Ольга СергеевнаОчень актуальная тема, данная программа пригодится мне для работы с такими детьми.
03.03.2017 11:06:58Ульянова Елена ВладимировнаМеня это интересует, потому что желаю,чтобы детям с расстройствами акустического спектра предоставлялись все необходимые условия для жизни и обучения.
03.03.2017 10:53:46Будаева Мыдыгма БадмаевнаЯ работаю в школе с детьми с данным заболеваниями
03.03.2017 10:47:37Цынгуева Наталья МихайловнаПроект «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» жизненно необходим не только для работы данной школы, но и представляет интерес для других школ, родителей с особенными детьми, психологов. Коллективом проделана большая работа, создан клуб " Помоги себе сам". Считаю, что проект очень актуален и имеет практическую значимость.
03.03.2017 10:13:51Гашинова Туяна ГашиновнаАктуальный проект, очень нужный
03.03.2017 09:47:44Кочмарёва Анастасия ВячеславовнаДанная тематика интересна с детства, т.к. часто сталкивалась с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа интересна своим подходом к данной задаче
03.03.2017 07:35:55Батомункуева Любовь НамдакцыреновнаОбучаю учеников с психологическими заболеваниями и поэтому мне будет интересно знать материал по данному проекту
03.03.2017 04:08:05Тарасова Наталья МигмаровнаМне понравилась идея комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС, которую я буду применять в своей работе.
03.03.2017 03:22:09Цыбигжапова Наталья РинчиновнаИнтересный, затрагивающий основные спектры обучения детей на дому
02.03.2017 21:31:48Намжилова Светлана РинчиновнаВолна аутизма захлестнула весь мир и количество диагностированных людей растет с каждым годом. Нет лекарства от аутизма, как и нет диеты от аутизма, а есть ежедневный, рутинный труд на протяжении всей жизни. Родителям, бывает, невыносимо сложно добраться до истины сквозь лавину мифов, догадок, способов «излечения» имеющихся в открытом доступе интернета. Уверена, этот проект значительно поможет родителям и педагогам в обучении детей с РДА!
02.03.2017 19:37:26Баранова Елена БазыровнаАктуальная тема в наше время.Детям с РАС необходимо уделять больше внимания.
02.03.2017 19:21:43Романова Лидия Сындаевнаработаю с детьми с РАС, считаю это актуальной темой и малоизученной.
02.03.2017 19:09:18Ломакина Татьяна Станиславовнапомочь детям с заболеванием аутизм
02.03.2017 18:44:35Доржиев Батор Дашибаловичк данной теме проявляю интерес с психологической стороны
02.03.2017 18:35:07Доржиева Аюна БазырсадаевнаЯ считаю данную тему актуальной в настоящее время и пишу по ней курсовую работу в университете.
02.03.2017 18:23:21Дамбаева Дарима ДашиевнаТак как я работаю с детьми ОВЗ меня интересует и волнует эта тема
02.03.2017 17:58:23Ешиева Оюна БаировнаДанная тема очень актуальна в современном обществе.Присутствует высокая необходимость в моральной поддержке детей с расстройствами аутистического спектра.
02.03.2017 17:21:15Туглакова Татьяна ВладимировнаМне нравится данная методика ,т.к. я считаю ,что она полезна и удобна в практике.
02.03.2017 16:55:15Шигаева Елена ВалерьевнаОтличный проект. В наше время необходимы такие проекты чтобы дети с РДА могли лучше адаптироваться в коллективе.
02.03.2017 16:37:39Доржиева Алина СергеевнаХорошая программа
02.03.2017 16:35:45Будацыренова Мария ФилипповнаПроект актуален, имеет практическую направленность, буду использовать в работе.
02.03.2017 16:35:31Тушемилова Елена ФранцевнаСчитаю данный проект очень полезным и своевременным, т.к. в своей работе приходилось сталкиваться с проблемами обучения детей с РАС. Также заинтересовало то, что предполагается выпуск методического пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В первую очередь, доступ к такой информации должны иметь родители и специалисты, работающие в системе дошкольного и школьного образования, причем в образовательных учреждениях разного профиля.
02.03.2017 16:10:33Доржиева Надежда НиколаевнаЭта тема является очень важной в работе с детьми с ОВЗ. Она пригодится мне в моей работе.
02.03.2017 15:11:27Подкопаева Наталья ГеннадьевнаПроект актуален и имеет практическую направленность. Рекомендации буду использовать в работе.
02.03.2017 15:10:40Раднаева Татьяна ВладимировнаПроблема актуальна на этот момент в рамках инклюзивного образования
02.03.2017 14:54:22Вторушина Татьяна ЯковлевнаЭтот проект просто необходим для учителей надомного обучения.
02.03.2017 14:33:00Очирова Ольга ЦыбикжаповнаПотому что я применяю его в собственной практике.
02.03.2017 14:24:54Некипелова Надежда Владимировнапроект имеет практическую направленность и его реализация окажет помощь и педагогам , и родителям, воспитывающих детей с особенностями развития.
02.03.2017 14:06:04Куриганова Надежда СангаевнаПроект интересен и является основным помощником для работы с детьми аутистами. Задания и упражнения направленны на развитие познавательных процессов7
02.03.2017 13:44:00Крылова Марина ОлеговнаЯ обучаю ученика аутиста ,поэтому мне необходимо владеть информацией об обучении и воспитании детей с таким заболеванием
02.03.2017 11:43:27Цыденова Санжидма ЭрдынеевнаЯ выбрала этот проект не случайно т.к я обучаю учащихся начальных классов с ОВЗ в условиях надомного обучения.
02.03.2017 11:24:59Будаева Маргарита ДымпиловнаПроект понравился, так как организация психолого-педагогического сопровождения актуальна в наши дни.
02.03.2017 11:14:31Тушемилова Снежана СергеевнаКоррекционно-развивающая программа очень актуальна в наше время.
02.03.2017 06:45:17Цыремпилова Галина СодномовнаОтличный проект! Имеет большую практическую значимость. Не требует больших затрат для внедрения в существующую систему надомного обучения.
01.03.2017 18:21:19Бальжинимаева Дарима ЭрдынеевнаЯ обучаю мальчика-аутиста (13 лет), поэтому мне интересно узнать о методах формирования навыков обучения, о формах устранения агрессии, самоагрессии, страха, ухода в себя.
01.03.2017 17:49:04Ожогина Ирина Анатольевнаактуальность проекта
01.03.2017 17:42:26Андреева Радмила БудаевнаОчень нужный проект для таких особенных ребят!!!!
01.03.2017 17:24:53Ладан Александра СергеевнаТема для меня особо актуальна, т.к. являюсь студенткой педагогического института и пишу работу на данную тематику
01.03.2017 17:13:50Долсонова Валентина ЦыденовнаРаботаю в школе социальной адаптации детей-инвалидов
01.03.2017 16:54:48Госман Марина ВладимировнаАктуальность проблемы в современном обществе.
01.03.2017 16:52:43Гунтупова Маргарита БадмажаповнаСо случаем раннего детского аутизма, одним из самых сложных и загадочных нарушений психического разви¬тия детей, я столкнулась впервые восемь лет назад. С этого момента возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям, чем я занимаюсь по сей день.
01.03.2017 16:32:19Раднаев Чингис Дашибаловичхороший проект раскрывающий проблему «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения»
01.03.2017 16:11:28Лыкшитова Людмила СтаниславовнаЭтот проект направлен на проблему, ставшую особенно акутальной в последние годы. Наше общесво нуждается в методиках работы с детьми-аутистами. Это огромная помощь родителям, самим ученикам с расстройствами аутистического спектра и неоценимая заслуга перед человечеством.
01.03.2017 15:56:35Реховская Ольга МихайловнаМолодцы! Проект актуальный!
01.03.2017 15:43:46Жигмитцыренова Евгения ХубисхаловнаРаботая с" особыми" детьми, надеюсь в полезности данного проекта.
01.03.2017 15:10:20Цыденова Любовь ВладимировнаПроблема 21 века, надо действовать!
01.03.2017 15:00:05Хонгодорова Вера Николаевнавсестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ одна из задач современного образования
01.03.2017 14:59:22Сафронова Анна Алексеевнакоррекционно-развивающая программа
01.03.2017 14:34:47Бубеева Алла ДмитриевнаАктуальная тема. Есть опыт работы с детьми данной категории.
09.02.2018 12:35:21Тыхенова Баярма НимасамбуевнаДанный проект очень актуален, так как с каждым годом детей с РАС становится все больше, а обычная методика не всегда подходит таким детям.
27.02.2017 16:43:46Индосова Татьяна Замечательный проект, очень поможет многим детям и их родителям и педагогам.
27.02.2017 15:32:27Ковалева Нина ИвановнаТема очень актуальна. У моих добрых друзе и приятелей есть детки больны аутистизмом
27.02.2017 14:29:16Никитина Нина Владимировнапроект актуален и востребован
20.02.2017 16:58:41Иванов Петр СергеевичОтлично! Хорошая работа!
20.02.2017 16:48:45Цыжипова Юлия БулатовнаДанная программа помогает мне в работе с детьми с РАС. Она востребована в настоящее время.
19.02.2017 07:54:33Цыдыпова Гэрэлма АнатольевнаВ настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы психолога и педагога. Данная работа представляет интерес для педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных организаций, которые могут использовать информацию в помощь по организации обучения детей с РДА. В результате правильно организованного учебного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра: у учеников появится возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; адаптация детей с ОВЗ будет навязчива и не будет содействовать выработке стереотипов; индивидуальная помощь должна отделять и изолировать ученика; у детей появятся возможности для обобщения и передачи навыков.
17.02.2017 23:12:57Ожиганова Любовь ГеоргиевнаСпасибо за программу. Буду применять!)
16.02.2017 08:43:39Егорова Надежда НимаевнаПроект очень нужен и педагогам, и родителям, и детям, всем, кто заинтересован
16.02.2017 08:30:53Гомбожапова Сэсэгма Дубдановнаданный проект актуален, хорошо продуман и востребован в образовательной сфере
15.02.2017 14:20:27Балдарова Туяна БальжинимаевнаАктуальность этой работы в свете ФГОС
14.02.2017 17:56:59Дугарова Елена ИвановнаАктуальная тема))
14.02.2017 04:58:56Яковлева Оксана БорисовнаНаправление работы является важнейшей составляющей воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра
13.02.2017 11:51:06Тарбаева Ольга Сергеевнаотличный педагог - психолог с большим опытом работы, интересные научные работы.
13.02.2017 07:03:36Кочмарева Оксана АлександровнаПроблема данного проекта актуальна в связи с ростом числа детей с аутизмом. Я сама работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья среди которых встречаются дети с РДА.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 223, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su