Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2016 года
Все проекты номинации в 2016 году>
Реферат проекта

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» (коррекционно-развивающая программа)

Авторы:

Организация: МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ

Актуальность

Социальная значимость проблемы расстройств аутистического спектра (РАС) в настоящее время очень велика. Если в школе №60 социальной адаптации детей- инвалидов в 1995 году обучался один ученик с диагнозом РДА, то в 2015 году в 1 класс пришло пятеро детей с данным диагнозом. О социальной значимости говорит и рост числа родительских общественных объединений в России.

Как показывает наша практика, ребенок, обучаясь в условиях надомного обучения недополучает огромную и важную часть личного опыта взаимодействия в обществе, оказывается в условиях социальной депривации и не достигает того уровня адаптации к сложной среде, который ему потенциально доступен. Ребенок привыкает к однообразной домашней жизни, не требующей мобилизации и не ставящей перед ним постоянно новых адаптационных задач, и как бы инкапсулируется в стереотипных способах существования.

Новизна проекта

Разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для возможно большего уровня социальной адаптации и социализации ребенка с РАС. Полученные результаты внедрены в практику коррекционно-развивающей работы МБАОУ «СОШ №60 социальной адаптации для детей-инвалидов» г. Улан-Удэ.

Цель

помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации.

Задачи

В ходе реализации проекта, мы ставим следующие задачи:

  • провести диагностику методом наблюдения;
  • обучить учителей и родителей методикам по технологии комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов с РАС в условиях школы и семьи;
  • провести систему мероприятий с целью уменьшения нежелательного и деструктивного поведения детей с РАС и формирования навыков социального поведения;
  • выпустить методическое пособие с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

План реализации проекта

1 этап сентябрь 2015 – ноябрь 2015. Мероприятия:

  1. Курсы «Основы диагностики и коррекции детей аутистического спектра» при ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва, 2014, 4-18 июня 2015.
  2. Диагностика базовой аффективной регуляции. (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.), сентябрь 2015 – октябрь 2015.
  3. Изучение и овладение методами психолого-педагогической коррекции личности детей РАС, сентябрь 2015 – ноябрь 2015.
  4. Собрания с родителями детей с РАС. Создание клуба «Помоги себе сам». Первое собрание в ноябре 2015г. Остальные в течение учебного года по мере необходимости.

2 этап ноябрь 2015 –  декабрь 2016 года. Мероприятия:

  1. Реализация индивидуального плана коррекционно-развивающий мероприятий для детей с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  2. Групповая психолого-педагогическая работа с аутичными детьми с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  3. Организация клубной работы с детьми с РАС и их родителями. Формы работы: мастер-классы, мероприятия, экскурсии, посещение музеев и т.д., ноябрь 2015 г. – декабрь 2016 г.  Внедрение опыта работы в учебно-воспитательный процесс СОШ №60.
  4. Постоянно действующий семинар «Повторная диагностика базовой аффективной регуляции». (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.).
  5. Выпуск методических пособий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». (Улан-Удэ: Изд-во БГСХА имени В.Р. Филиппова, 2016. – 196 с.), май 2016г.
  6. «Самосовершенствование личности подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения». (Улан-удэ: Изд-во:РА «Сова», 2016.-258с.). Май 2016г., декабрь 2016г.

Результаты, выводы

В рамках данного проекта коррекционно-развивающая работа направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка со взрослым и со средой, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения. В результате работы один ученик 4 класса был рекомендован для обучения в классе-адаптации (в стенах школы), в 5 классе он сумел адаптироваться к коллективу и успешно учится в школе. Четверо учеников 5 класса продолжают обучение в классах адаптации, только один ученик был возвращён на надомное обучение. Ученик, который 8 лет учился в надомном варианте по рекомендации психолога был переведен в класс адаптации, в 9 классе он учится в классе адаптации. В 2016 году коллективом авторов были выпущены 2 пособия с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

За проект проголосовали 100 читателей
  • Проект актален, так как в своей педагогической деятельности я обучаю детей с РАС.

  • Проет актуален

  • профессиональный интерес к данной теме

  • Достаточно актуальная тема в условиях современной проблемы обучения детей инвалидов. К сожалению в современном образовательном процессе внимание психологическим аспектам обучения практически не уделяется. Особенно остро эта проблема ощущается в школах для детей с ограниченными возможностями.

  • проект актуален. необходим мне для работы

  • На сегодняшний день очень актуальный вопрос.

  • В связи с переходом на новые стандарты ФГОС, наша задача изучить особенности работы детей С ОВЗ, Тема очень актуальна на сегодняшний день. Мы работаем с такими детьми на дому

  • Помочь реализации проекта.

  • считаю что в данное время это очень востребованный проект, так как очень мало таких программ по обучению и адаптации детей с РДА.

  • Проект актуален, т.к. я работаю с детьми с ОВЗ, среди которых встречаются РАС.

  • актуальный проект, система работы правильно выбрана

  • Проект актуален.

  • Очень актуально на сегодняшний момент, давно назрела необходимость в этом сопровождении!

  • полезный проект для учителей работающих с детьми аутистами

  • Актуальный проект. Поможет в работе с детьми с РАС.

  • Материалы данного проекта могут быть полезны при работе с детьми с РДА.

  • Проект актуален, необходимы современные подходы, опыт коллег в работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра

  • Данный проект обладает большой практической ценностью, в рамках программы была доказана огромная значимость коррекционно-развивающей работы учащихся с окружающими людьми и со средой.

  • Работа актуальна, так как она послужит хорошим подспорьем в моей педагогической деятельности.

  • Проект актуален, появились идеи при работе с такими детьми.

  • Данный проект для меня важен и актуален, так как я имею опыт работы с детьми РАС

  • Актуальная тема.

  • нужно обязательно реализовать данный проект

  • Отличный проект. Буду использовать в своей работе.

  • Этот проект актуален, хорошо продуман.

  • Проект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.

  • Проект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.

  • Проект актуален для учащихся с ОВЗ.

  • проект актуален. необходим в работе с проблемными детьми и имеет практическую направленность

  • Проект очень актуальный для меня, т.к. Работаю с такими детьми

  • Проект актуальный и очень важен

  • Проект актуальный, очень важен!

  • Имеется опыт работы с такими детьми

  • Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра. Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения.

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС является актуальной проблемой в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Работаю с детьми с ОВЗ, поэтому для меня данная тема актуальна.

  • Очень актуальная тема, данная программа пригодится мне для работы с такими детьми.

  • Меня это интересует, потому что желаю,чтобы детям с расстройствами акустического спектра предоставлялись все необходимые условия для жизни и обучения.

  • Я работаю в школе с детьми с данным заболеваниями

  • Проект «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» жизненно необходим не только для работы данной школы, но и представляет интерес для других школ, родителей с особенными детьми, психологов. Коллективом проделана большая работа, создан клуб " Помоги себе сам". Считаю, что проект очень актуален и имеет практическую значимость.

  • Актуальный проект, очень нужный

  • Данная тематика интересна с детства, т.к. часто сталкивалась с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа интересна своим подходом к данной задаче

  • Обучаю учеников с психологическими заболеваниями и поэтому мне будет интересно знать материал по данному проекту

  • Мне понравилась идея комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС, которую я буду применять в своей работе.

  • Интересный, затрагивающий основные спектры обучения детей на дому

  • Волна аутизма захлестнула весь мир и количество диагностированных людей растет с каждым годом. Нет лекарства от аутизма, как и нет диеты от аутизма, а есть ежедневный, рутинный труд на протяжении всей жизни. Родителям, бывает, невыносимо сложно добраться до истины сквозь лавину мифов, догадок, способов «излечения» имеющихся в открытом доступе интернета. Уверена, этот проект значительно поможет родителям и педагогам в обучении детей с РДА!

  • Актуальная тема в наше время.Детям с РАС необходимо уделять больше внимания.

  • работаю с детьми с РАС, считаю это актуальной темой и малоизученной.

  • помочь детям с заболеванием аутизм

  • к данной теме проявляю интерес с психологической стороны

  • Я считаю данную тему актуальной в настоящее время и пишу по ней курсовую работу в университете.

  • Так как я работаю с детьми ОВЗ меня интересует и волнует эта тема

  • Данная тема очень актуальна в современном обществе.Присутствует высокая необходимость в моральной поддержке детей с расстройствами аутистического спектра.

  • Мне нравится данная методика ,т.к. я считаю ,что она полезна и удобна в практике.

  • Отличный проект. В наше время необходимы такие проекты чтобы дети с РДА могли лучше адаптироваться в коллективе.

  • Хорошая программа

  • Проект актуален, имеет практическую направленность, буду использовать в работе.

  • Считаю данный проект очень полезным и своевременным, т.к. в своей работе приходилось сталкиваться с проблемами обучения детей с РАС. Также заинтересовало то, что предполагается выпуск методического пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В первую очередь, доступ к такой информации должны иметь родители и специалисты, работающие в системе дошкольного и школьного образования, причем в образовательных учреждениях разного профиля.

  • Эта тема является очень важной в работе с детьми с ОВЗ. Она пригодится мне в моей работе.

  • Проект актуален и имеет практическую направленность. Рекомендации буду использовать в работе.

  • Проблема актуальна на этот момент в рамках инклюзивного образования

  • Этот проект просто необходим для учителей надомного обучения.

  • Потому что я применяю его в собственной практике.

  • проект имеет практическую направленность и его реализация окажет помощь и педагогам , и родителям, воспитывающих детей с особенностями развития.

  • Проект интересен и является основным помощником для работы с детьми аутистами. Задания и упражнения направленны на развитие познавательных процессов7

  • Я обучаю ученика аутиста ,поэтому мне необходимо владеть информацией об обучении и воспитании детей с таким заболеванием

  • Я выбрала этот проект не случайно т.к я обучаю учащихся начальных классов с ОВЗ в условиях надомного обучения.

  • Проект понравился, так как организация психолого-педагогического сопровождения актуальна в наши дни.

  • Коррекционно-развивающая программа очень актуальна в наше время.

  • Отличный проект! Имеет большую практическую значимость. Не требует больших затрат для внедрения в существующую систему надомного обучения.

  • Я обучаю мальчика-аутиста (13 лет), поэтому мне интересно узнать о методах формирования навыков обучения, о формах устранения агрессии, самоагрессии, страха, ухода в себя.

  • актуальность проекта

  • Очень нужный проект для таких особенных ребят!!!!

  • Тема для меня особо актуальна, т.к. являюсь студенткой педагогического института и пишу работу на данную тематику

  • Работаю в школе социальной адаптации детей-инвалидов

  • Актуальность проблемы в современном обществе.

  • Со случаем раннего детского аутизма, одним из самых сложных и загадочных нарушений психического разви¬тия детей, я столкнулась впервые восемь лет назад. С этого момента возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям, чем я занимаюсь по сей день.

  • хороший проект раскрывающий проблему «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения»

  • Этот проект направлен на проблему, ставшую особенно акутальной в последние годы. Наше общесво нуждается в методиках работы с детьми-аутистами. Это огромная помощь родителям, самим ученикам с расстройствами аутистического спектра и неоценимая заслуга перед человечеством.

  • Молодцы! Проект актуальный!

  • Работая с" особыми" детьми, надеюсь в полезности данного проекта.

  • Проблема 21 века, надо действовать!

  • всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ одна из задач современного образования

  • коррекционно-развивающая программа

  • Актуальная тема. Есть опыт работы с детьми данной категории.

  • Данный проект очень актуален, так как с каждым годом детей с РАС становится все больше, а обычная методика не всегда подходит таким детям.

  • Индосова Татьяна
    12.03.2024 в 22:08:24

    Замечательный проект, очень поможет многим детям и их родителям и педагогам.

  • Тема очень актуальна. У моих добрых друзе и приятелей есть детки больны аутистизмом

  • проект актуален и востребован

  • Отлично! Хорошая работа!

  • Данная программа помогает мне в работе с детьми с РАС. Она востребована в настоящее время.

  • В настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы психолога и педагога. Данная работа представляет интерес для педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных организаций, которые могут использовать информацию в помощь по организации обучения детей с РДА. В результате правильно организованного учебного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра: у учеников появится возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; адаптация детей с ОВЗ будет навязчива и не будет содействовать выработке стереотипов; индивидуальная помощь должна отделять и изолировать ученика; у детей появятся возможности для обобщения и передачи навыков.

  • Спасибо за программу. Буду применять!)

  • Проект очень нужен и педагогам, и родителям, и детям, всем, кто заинтересован

  • данный проект актуален, хорошо продуман и востребован в образовательной сфере

  • Актуальность этой работы в свете ФГОС

  • Актуальная тема))

  • Направление работы является важнейшей составляющей воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра

  • отличный педагог - психолог с большим опытом работы, интересные научные работы.

  • Проблема данного проекта актуальна в связи с ростом числа детей с аутизмом. Я сама работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья среди которых встречаются дети с РДА.

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе