Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Красочный мир» (цикл практических занятий с инвалидами)


Автор:

Актуальность
Каждый человек индивидуален и отношение к нему со стороны меняет его мировосприятие. Каким стать и каким надо быть? Проблема взаимопонимания лежит в основе этих вопросов. А значит, мы говорим о проблеме восприятия других, отношений, принятия или непринятия, отказа от общения.

Слепые и слабовидящие люди – это люди, у которых компенсация зрительной недостаточности иногда достигает феноменальных результатов. Слух, обоняние и осязание становятся  сверхсильными. А ощущения  человека в ситуациях  длительного общения, кратковременного контакта или деятельности  становятся на уровне комплексного компенсаторного восприятия  на более высокую ступень, ступень биполярного восприятия. Эти ощущения восприятия мира со временем начинают, обладать внутренним цветом и восприятия уже осуществляется в цветовом режиме. Такое внутреннее ощущение окружающих людей и объектов особенно свойственно для слабовидящих и слепых. Многим иногда кажется, что они обладают паранормальными свойствами и телепатией, ведь один человек воспринимается,  как черное пятно, другой – красное, а ситуация общения в разных местах по многоцветию самая разнообразная.
       
Люди стараются разобраться в себе,  других и такое желание может только приветствоваться. Но, не имея необходимых знаний в области психологии человека,  восприятии окружающего мира, формировании представлений об окружающем мире, ассоциативном мышлении и многом другом  бессмысленно философствовать и рассуждать интуитивно. Тем самым, нанося вред своей психике, психике близких и окружающих людей. Важно найти себя и сделать принимаемым в обществе, принять общество самому.  Найти в себе силы к познанию и раскрыть свой внутренний мир через искусство.

Сформировать необходимые знания, научиться понимать себя и анализировать свои  ощущения. Развить навык комплексного  полисенсорного восприятия мира.

Активизировать познавательный интерес через познания своего сознательного и бессознательного «Я». Научиться управлять собой и регулировать свои эмоции.

А главное - помочь раскрыться и реализовать свои творческие возможности.

Стать интересным для близких и значимым  в обществе. 

На это нацелен проект «Красочный мир».

Проект имеет социальную значимость, так как способствует социальной адаптации слепых и слабовидящих людей в обществе, через активные способы взаимодействия, открытые диалоги, выставки творческих работ, «мастер-классы», участия в конкурсах.

Проект имеет научную значимость, так как позволяет  изучить особенности психологических подходов к работе со слепыми и слабовидящими людьми. Определить проблемы сегодняшнего дня, найти пути решения возможных социальных и личностных проблем разных возрастных категорий.

Проект имеет практическую значимость, так как дает возможность  отобрать  приемы, методы и психологические  техники в работе с разными возрастными  категориями слепых и слабовидящих людей: дошкольники, школьники, подростки и взрослые (работающие и неработающие, пенсионеры).


Проект  значим, так как определяет возможность социализации развития психологически незащищенной категории лиц – инвалидов по зрению.

Цель проекта
Создание условий для формирования у  инвалидов по зрению  общественно значимой  позиции,    в процессе   деятельности  их  в  студии «Красочный мир», как возможного пути  социализации их  в обществе.
 
Целевая группа
Члены Карельской Республиканской Организации Всероссийского Общества Слепых.

Содержание работ
1. Проведение  серии занятий по теме «Психология  человека – реальность и мифы» -12 занятий.
2. Проведение практических занятий  с использованием арттехник и творческой изобразительной деятельности-12 занятий.
3. Проведение выставок рисунков «Мой внутренний мир».
4. Запись дисков «Релакс» и «Цветовая терапия».
5. Издание брошюры «Мир в красках».
6. Проведение мастер-классов слепыми и слабовидящими друг для друга.
7. Проведение  праздников « Общение на равных», «Музыка для всех».
8. Презентация брошюры «Мир в красках» для читателей Республиканской библиотеки для слепых.

Перспективный план теоретических и практических занятий

Теоретические занятия. Практические занятия.
1 Психология – наука о человеке. 1 Создание своего портрета - техникой обрывания цветной бумаги.
2 Психологические процессы и возможности их развития. 2 Процесс запоминания – рисование техникой сухая кисть» и «тычок».
3 Коммуникативная деятельность, как основа социализации в обществе. 3 Коллективный рисунок - Техника дорисовки.
4 Психология на службе у человека. 4 Рисование ощущений по услышанному рассказу - техника рисования акварелью.
5 Принятие других и толерантность общества. 5 Рисование коллективного рисунка - гуашь.
6 Конфликт и пути его разрешения. 6 Рисование музыки - мокрая акварель.
7 Работа в коллективе - союзники и соперники. 7 Лепка – пластелиннография.
8 Одиночество - это путь или остановка? 8 Аппликация – техника вырезывания из цветной бумаги, обрывание.
9 Искусство, как средство раскрытия своих возможностей. 9 Рисование- гуашь и пастель по представлению и ощущениям.
10 Внутренний мир – поиск себя. 10 Создание образа «Я» - рисование акварелью.
11 Восприятие – мир в красках и звуках. 11 Музыкотерапия - рисование по звуковым ощущениям.
12 Человек – созидатель своего «Я». 12 Рисование общего рисунка - акварель.

Результаты
1.В занятиях студии приняли участие 20 человек.
2.Проведено  с членами КРО ВОС: 24 занятия.
3.Две выставки творческих рисунков.
4.Записаны 15 дисков по темам «Релакс» и «Цветовая терапия».
5.Проведены  праздники « Общение на равных», «Музыка для всех».
6. Издана брошюра «Мир в красках» объем 25 стр., тираж 20 экземпляров.
7. Проведены 5 мастер-классов для слепых и слабовидящих самими инвалидами.
8. В СМИ опубликованы 2 статьи по реализации проекта.
9. Проведена презентация брошюры «Мир в красках».
10.Разработан  теоретический и практический методический  материал работы со слепыми и слабовидящими людьми.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su