«Акмеология качества профессиональной деятельности» (учебное пособие)
Актуальность
Учебное пособие «Акмеология качества профессиональной деятельности» является новаторским, поскольку содержит глубокое и всестороннее обоснование фундаментальной акмеологии как новой интегральной науки в системе наук о человеке и образовании. Разрабатывается историко-философское обоснование акмеологии, её развития, интеграции с компетентным подходом и требований СМК, стратегии, технологии достижения качества деятельности.
Новизна
Новизна работы состоит в своеобразии методологического подхода к решению злободневных проблем качества профессиональной деятельности специалиста – с позиции предмета фундаментальной акмеологии, определения ее интеграционных связей с требованиями СМК, позиционирования и профессионального роста специалиста в решении созидательных задач.
Значимость проекта
В рамках данной работы определены аспекты эффективного планирования системы профессионального развития, повышения конкурентоспособности специалиста, разработаны и представлены методические рекомендации для студентов по формированию профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО. Структура рабочей тетради предоставляет возможность студенту выбора и творческого подхода к решению профессиональных задач, схем, моделей системы деятельности современного специалиста. Это повышает уровень научно-образовательной деятельности студентов.
Основное содержание работы (этапы)
1й этап (2005-2008гг) – определение актуальности и практической значимости акмеологического знания в профессиональной деятельности и саморазвитии личности специалиста; выявление требований (потребностей) рынка труда к специалистам (опрос работодателей г.Коломна и прилегающих районов); разработка и внедрение учебной дисциплины; интеграция требований СМК в образовательный процесс.
2й этап (2008-2012гг) – апробация, оформление результатов и методологическое обосновании практической значимости акмеологии качества деятельности специалиста в монографии; корректировка требований и содержания дисциплины с учетом требований ФГОС.
3й этап (2012-2016гг) – расширение эксперимента на уровни бакалавра и магистра; уточнение требований рынка труда к молодым специалистам и изменение учебных планов; корректировка учебно-методического обеспечения и его оформление для публикации в качестве учебного пособия.
Результаты, выводы
Результаты работы изложены в семи главах пособия, каждая из которых содержит принципиально новый материал, заданиях рабочей тетради, научных публикациях. Материал пособия позволяет:
- Системно на междисциплинарном уровне изучить закономерности развития профессиональной деятельности специалиста, включая взаимодействие с разными профессиональными учреждениями.
- Реализовать концепцию ценностного отношения к человеку, его профессиональной деятельности, определению психолого-педагогических механизмов формирования профессионализма, образованию и самообразованию.
- Всем субъектам образовательного процесса самостоятельно проектировать авторскую систему деятельности и корректировать образовательный процесс по достигнутым результатам личности.
Голос из ВКонтакте