Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Гендерная социализация детей и подростков в условиях психического дизонтогенеза» (монография)


Актуальность

Процесс гендерной социализации современных детей и подростков, также как и их сверстников с интеллектуальной недостаточностью и в условиях депривации – один из самых сложных и противоречивых, включающий в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой идентификации. От этого во многом зависит психологическое, социальное, духовное и нравственное здоровье ребенка, семьи и общества в целом.

Социокультурные трансформации, происходящие в нашем обществе, привели к заметному искажению и даже разрушению традиционных моделей мужского и женского поведения. В последнее время наблюдается излишняя маскулинность у девочек, девушек и ярко выраженные феминные черты в поведении мальчиков, юношей. Считаем, что процесс воспитания личности ребенка правильнее рассматривать как процесс воспитания личности определенного пола. Следовательно, подрастающим мальчикам и девочкам необходимо знать о своем гендерном предназначении для психологического, социального, нравственного здоровья, а также для благополучия семьи и полоролевого баланса в обществе.

Новизна

Актуальность и новизна материалов монографии обусловлена прежде всего теоретической и практической неразработанностью проблемы гендерной социализации детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием. Кроме того, необходимы современные практико-ориентированные научно-исследовательские разработки действенных механизмов взаимодействия семьи и образовательного учреждения, специалистов и воспитанников в поиске особого подхода к содержанию гендерной социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Значимость проекта

Основная цель монографии заключается в необходимости показать проблему гендерной/полоролевой социализации детей и подростков при нарушениях в интеллектуальном развитии и при депривации, а также выявить возможности практического применения гендерного подхода в современных условиях образования.

Материалы монографии окажут содействие повышению профессиональной компетентности педагогов и психологов в осуществлении психолого-педагогического сопровождения гендерного развития детей и подростков как с нарушенным, так и с нормативным развитием.

Основное содержание работы

В монографии представлен анализ современного состояния проблемы гендерной социализации детей и подростков с легкими нарушениями интеллектуального развития, которые негативно отражаются на эмоциональном благополучии, социальной адаптации и личностной зрелости ребенка; содержатся результаты оригинальных экспериментальных исследований автора и эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения процесса гендерной социализации. В основе монографии лежат результаты исследований, проведенных как самим автором, так и под его руководством.

Результаты, выводы

Результаты научно-теоретического и экспериментально-практического исследования по проблеме гендерной социализации детей и подростков при нарушениях в интеллектуальном развитии и в условиях депривации показали ее зависимость как от объективных, так и субъективных факторов. 

Объективные трудности выражаются в социальных условиях окружения ребенка на ранних этапах его развития, так как важно, в какой социальной среде воспитывается ребенок – в семье или детском доме, в какой семье – эмоционально благополучной или неблагополучной. Нами установлено, что неблагополучная семья не способна транслировать ребенку адекватный гендерный стереотип, ребенок недостаточно положительно воспринимает себя и не выделяет гендерные характеристики, что негативно сказывается на качестве его полоролевой социализации. 

Субъективные трудности обусловлены характером и степенью выраженности имеющихся нарушений в интеллектуальном развитии у детей и подростков. Нарушения их психосоциального развития, самосознания, а также часто неблагоприятные условия воспитания в семье, в детском доме не позволяют успешно формировать полоролевые представления, гендерную идентичность, эмпатические способности, так необходимые для построения нормальных семейных отношений. Полученные результаты содержат в себе показания для психолого-педагогической работы по сопровождению процесса гендерной социализации.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 6 читателей
12.03.2024 22:08:25Погорелова Ольга АлександровнаТема актуальна
12.03.2024 22:08:25Старостин Олег АльбертовичГолосую за актуальность темы. Тема психосексуального развития в современном обществе интересует не только психологов, но и специалистов в других сферах человекознания.
12.03.2024 22:08:25Аршинская Елена ЛеонидовнаКнига очень актуальная и содержательная.
12.03.2024 22:08:25Бутакова Виталия ВладимировнаГендерный вопрос все чаще становится ключевым в современном мире, и особенно важно, чтоб в подростковом возрасте человек не ушел от собственной гендерной роли под влиянием расчеловечивающих теорий, учений и вооруженных этими учениями общественных движений.
12.03.2024 22:08:24Смотрова Ольга НиколаевнаИнтересно и содержательно.
12.03.2024 22:08:24Спиглазова Надежда ИвановнаПрофессиональная книга

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su