Номинация «Психологический инструмент года» по итогам 2015 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Использование содержания и приемов сказкотерапии в дошкольной организации» (модульная программа повышения квалификации сотрудников дошкольных образовательных организаций)

Авторы:

Организация: ЧДОУ Детский сад №265 ОАО "РЖД" г. Хабаровск

Актуальность

В связи с введением ФГОС ДО профессиональная позиция педагога обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. Осознание этого требует создание модели подготовки и переподготовки педагогов, в которой бы учитывались: разность ролевого функционала и статусных позиций этих педагогов, необходимость повышения их способностей и умений обучать и воспитывать детей, возможность личностно развивать свой творческий потенциал. 

Новизна

заключается в построении системной модели подготовки педагогов по использованию содержания и приемов сказкотерапии в условиях дошкольной организации.

Значимость

Программа объединяет усилия психологов, педагогов, родителей для достижения основного результата – гармоничного развития ребенка. 

Основное содержание работы

Апробация программы проводилась с 08.2013 г. по 06.2015 г., используется по настоящее время на базе ЧДОУ детского сада №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска, заведующий Е.Я. Шашкова, при поддержке Хабаровского краевого института развития образования в лице проректора ХК ИРО, профессора, д.п.н., к.пс.н., доцента ВАК, Н.А. Калугиной. Представленная работа написана педагогом-психологом Э.Д. Тен и зам. заведующего по ВМР Л.В. Нименок ЧДОУ Детской сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска. 
 
Первая часть программы рассматривает теоретические основы ФГОС, подходы к осуществлению основных сквозных видов деятельности, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Знакомятся с организацией игровой среды ДОУ.
Вторая часть программы адресована педагогам-психологам и воспитателям ДОУ. Данная часть программы знакомит слушателей с основами сказкотерапии в работе с дошкольниками.
Третья часть программы включает модули, ориентированные на деятельностный подход, что позволяет освоить способы решения конкретных профессиональных задач и методы решения частных практических задач.

Результаты

повышение психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов, психологов, родителей в области использования содержания и приемов сказкотерапии в воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста, организации развития игровой среды с использованием содержания и приемов сказкотерапии, метафорического общения. 

Выводы

Развитие игровой предметно-пространственной среды позитивно влияет на эмоциональный комфорт в дошкольной организации, создает ситуацию для педагогов постоянного повышения профессиональной компетентности, помогает прочувствовать зависимость вариативности игровой среды от творческой способности к интерпретации и креативности педагога. Воспитатели развивают в детях все многообразие их эмоционального восприятия, воображения, мышления, поведения.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе