- Нименок Лариса Владимировна
(Хабаровск)
- Тен Эдуард Донхванович
педагог-психолог, Центр "Формула здоровья" (Хабаровск)
Организация: ЧДОУ Детский сад №265 ОАО "РЖД" г. Хабаровск
Актуальность
В связи с введением ФГОС ДО профессиональная позиция педагога обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. Осознание этого требует создание модели подготовки и переподготовки педагогов, в которой бы учитывались: разность ролевого функционала и статусных позиций этих педагогов, необходимость повышения их способностей и умений обучать и воспитывать детей, возможность личностно развивать свой творческий потенциал.
Новизна
заключается в построении системной модели подготовки педагогов по использованию содержания и приемов сказкотерапии в условиях дошкольной организации.
Значимость
Программа объединяет усилия психологов, педагогов, родителей для достижения основного результата – гармоничного развития ребенка.
Основное содержание работы
Апробация программы проводилась с 08.2013 г. по 06.2015 г., используется по настоящее время на базе ЧДОУ детского сада №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска, заведующий Е.Я. Шашкова, при поддержке Хабаровского краевого института развития образования в лице проректора ХК ИРО, профессора, д.п.н., к.пс.н., доцента ВАК, Н.А. Калугиной. Представленная работа написана педагогом-психологом Э.Д. Тен и зам. заведующего по ВМР Л.В. Нименок ЧДОУ Детской сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровска.
Первая часть программы рассматривает теоретические основы ФГОС, подходы к осуществлению основных сквозных видов деятельности, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Знакомятся с организацией игровой среды ДОУ.
Вторая часть программы адресована педагогам-психологам и воспитателям ДОУ. Данная часть программы знакомит слушателей с основами сказкотерапии в работе с дошкольниками.
Третья часть программы включает модули, ориентированные на деятельностный подход, что позволяет освоить способы решения конкретных профессиональных задач и методы решения частных практических задач.
Результаты
повышение психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов, психологов, родителей в области использования содержания и приемов сказкотерапии в воспитательном процессе с детьми дошкольного возраста, организации развития игровой среды с использованием содержания и приемов сказкотерапии, метафорического общения.
Выводы
Развитие игровой предметно-пространственной среды позитивно влияет на эмоциональный комфорт в дошкольной организации, создает ситуацию для педагогов постоянного повышения профессиональной компетентности, помогает прочувствовать зависимость вариативности игровой среды от творческой способности к интерпретации и креативности педагога. Воспитатели развивают в детях все многообразие их эмоционального восприятия, воображения, мышления, поведения.