Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Психологический паспорт класса»


Статистика последних лет свидетельствует, что число «слабоуспевающих», «педагогически запущенных» детей растёт. «Психологический паспорт класса» направлен на своевременный сбор информаций и помощь от всех специалистов, работающих с детьми в общеобразовательном учреждении.

Работа направлена на оптимизацию деятельности в рамках личностно-ориентированного подхода, на решение проблемы школьной неуспеваемости, на исправление дефектов познавательной сферы, связанных с последствиями педагогической запущенности и т.д. Действенная помощь учащимся может быть оказана только на путях психологического подхода к анализу и устранению возникших в процессе обучения трудностей.

Работа всех специалистов с «Психологическим паспортом», считаю, актуальна, так как ведёт к решению всех проблем: нарушение поведения, неуспевающие дети, одарённые дети и т.д.

«Психологический паспорт класса» имеет большую практическую значимость, так как может быть использован специалистами всех общеобразовательных учреждений,

Цели:

  • выявление всех особенностей детей, обучающихся в школе
  • своевременная коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребёнка

Задачи:

  • Своевременно выявить отклоняющее поведение учащихся
  • Выявить одарённых учащихся (по разным направлениям)
  • Проводить диагностику учащихся и вести отслеживание по годам
  • Проанализировать полученные данные и дать соответствующие рекомендации

Данная работа апробировалась в МБОУ СОШ №57 города Махачкалы в 2014 году.

Ведётся отслеживание по годам, благодаря ежегодному наблюдению, позволяет сделать выводы, необходимые при подборе и составлении индивидуальных рекомендаций каждому ученику. На основе предварительного изучения учащегося выделяются те стороны его личности, которые в наибольшей степени мешают успешной учебной деятельности. Анализфизического развития из выписок медицинских карт выявляет определённые диагнозы у детей, которые лежат в истоках причин неуспеваемости. Из практики: чаще всего у детей отмечаются общее недоразвитие речи, дизартрия, дислалия, минимально мозговая дисфункция. Родители детей делегируются на консультации к узким специалистам (логопеду, неврологу, психиатру). Данный сбор информации позволяет определить область поиска, детально изучить психологические особенности детей, оказать психолого-педагогическую помощь.

Составляются психолого-педагогические характеристики на основе «Психологического паспорта», содержащие информацию об особенностях детей. В «Психологическом паспорте» ведётся динамическое наблюдение, где фиксируются изменения, происходящие у детей в промежуток времени. В течение учебного года осуществляется консультативная деятельность. Рекомендации по решению всех школьных проблемполучают учителя и родители.

Результаты

Об эффективности проводимых наблюдений говорят положительные изменения в развитии детей. Анализ результатов свидетельствует о положительных изменениях в развитии познавательной активности у детей. Успешно преодолеваются трудности в обучении за счёт интенсивной и регулярной коррекционной работы с учащимися. Благодаря «Психологическому паспорту» ведётся своевременная помощь, можно с уверенностью сказать, что у детей закрепилось «желание учиться». По своевременным наблюдениям всех специалистов общеобразовательного учреждения удалось добиться изменений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.

Выводы:

  • В ходе проводимой работы была оказана действенная помощь учителям в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении.
  • Эффективность работы очевидна, так как она обусловлена дифференцированным подходом к неуспевающим, педагогически запущенным учащимся, нарушениям поведения и т.д., ведёт к оптимизации процесса преодоления учебных трудностей. Таким образом, разработанная и предложенная мною модель «Психологический паспорт класса» имеет достаточную результативность и эффективность.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 1528 читателей
12.03.2024 22:08:18Мугидов Рустам
12.03.2024 22:08:18
12.03.2024 22:08:18Абсаидов Идрис
12.03.2024 22:08:18
12.03.2024 22:08:17Мамедов Сефер
12.03.2024 22:08:17Мамаева Ажа
12.03.2024 22:08:17Djvx Fjj Fjhg
12.03.2024 22:08:17Кадыров Марат
12.03.2024 22:08:16Агатов Мухамад
12.03.2024 22:08:15sryh sfhdgcb dshgh
12.03.2024 22:08:15Шмелёва Анна
12.03.2024 22:08:15Камаева Саида
12.03.2024 22:08:15Хаиров Камиль
12.03.2024 22:08:15Юсупов Рустам
12.03.2024 22:08:15Атаева П Г
12.03.2024 22:08:15Мусаев Камиль
12.03.2024 22:08:15Гарунов Гусей
12.03.2024 22:08:15Гарунов Гарун
12.03.2024 22:08:15Ягода Ангелина
12.03.2024 22:08:15Самедова Зайка
12.03.2024 22:08:15Заирова Заира
12.03.2024 22:08:15Ахмедов Азар
12.03.2024 22:08:15Атаева Муминат
12.03.2024 22:08:15Юрлова Маруся
12.03.2024 22:08:15Косыцина Мая
12.03.2024 22:08:15Непростой Олег
12.03.2024 22:08:15Лесная Ольга
12.03.2024 22:08:15Попова Аделия
12.03.2024 22:08:15Князева Ирина
12.03.2024 22:08:15Гайдарова Соня
12.03.2024 22:08:15Хагира Лариса
12.03.2024 22:08:15Кирова Роза
12.03.2024 22:08:15Павлова Марина
12.03.2024 22:08:15Атаева Азипат
12.03.2024 22:08:15Шишкин Антон
12.03.2024 22:08:15Петрушка Игорь
12.03.2024 22:08:15Аганясян Артур
12.03.2024 22:08:15Гужева Лола
12.03.2024 22:08:15Петрова Лидия
12.03.2024 22:08:15Тонаев Фазиль
12.03.2024 22:08:15Радужная Елена

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su