«Студенческий психологический клуб как модель психологического просвещения в системе образования»
Проблема. Модернизация образования России привела с одной стороны к появлению новых проблем в жизни школы, с другой – к вытеснению психологов из системы образования. Эта ситуация еще более актуализировала потребность участников образовательного процесса – учителей, школьников и их родителей в психологической информации. Поэтому была разработана программа психологического просвещения посредством студенческого психологического клуба «Бумеранг». Постоянный состав студенческого клуба позволял закрепить одних и тех же студентов за определенными школами, что обеспечивало постоянство взаимодействия студентов-психологов с участниками образовательного процесса, формирование между ними доверительных отношений. В то время как длительный период реализации программы (учебный год) позволял реализовать многие задачи психологического просвещения, что невозможно сделать, например, в условиях практики студентов – за короткий срок охватить несколько видов психологической деятельности.
Решение. Программа состояла из трех этапов, которые последовательно проходили школы города Курска в период с сентября 2013 по апрель 2014 гг.
На первом этапе происходило знакомство школьников и учителей с особенностью деятельности психолога и основными психическими феноменами через проведения вечеров психологии.
На втором этапе на базе школы проводились занятия по психологии в форме лекций, бесед, игровых занятий с каждым классом. Учителям и администрации было предложено разрабатывать и проводить школьные мероприятия с учетом психологических рекомендаций.
На третьем этапе школьникам предлагалось принять участие в викторине и в проведении психологических опытов и исследований. Для подведения итогов школьники приглашались в Курский госуниверситет на день рождения клуба «Бумеранг» с психологическим подарком.
Результаты:
- Высокий интерес школьников, учителей, родителей, студентов и преподавателей к участию в программе.
- Повышение психологической культуры школьников, учителей и родителей, о чем свидетельствуют работы школьников и отзывы учителей.
- Появился интерес к психологической профессии у старшеклассников.
- Повысилась востребованность психологов города. Родители стали чаще обращаться за рекомендациями по воспитанию детей.
- Деятельность студенческого психологического клуба «Бумеранг» освещалась СМИ региона.